Задняя подвеска автомобиля независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), пружинная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

 Конструкция задней подвески автомобиля Мазда 6

Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками

Угол развала задних колес задан конструктивно и не регулируется

По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески

Проверка деталей подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Осматриваем детали подвески

Проверяем состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние пружин подвески

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки нужно заменить при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей

 Проверка деталей задней подвески Мазда 6

На резинометаллических шарнирах не допускается:

- признаки старения, трещины;

- одностороннее вспучивание резинового массива

Проверяем отсутствие механических повреждений элементов подвески

Осматриваем резиновые втулки верхнего и нижнего креплений амортизатора и амортизаторы

На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и отпотевание

 Проверка деталей задней подвески Мазда 6

Проверяем резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольных рычагов задней подвески

 Проверка деталей задней подвески Мазда 6

С помощью монтажной лопатки проверяем на отсутствие люфтов внутренних сайлентблоков задних нижних рычагов и задних кулаков

 Проверка деталей задней подвески Мазда 6

Проверяем внутренние и наружные сайлентблоки передних нижних рычагов

 Проверка деталей задней подвески Мазда 6

Также проверяем внутренние и наружные сайлентблоки верхних рычагов задней подвески

 Проверка деталей задней подвески Мазда 6

Покачивая вверх-вниз штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверяем на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги

 Проверка деталей задней подвески Мазда 6

Проверяем пружины и буфера сжатия

Обращаем внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ей, часто принимают за стук в задней подвеске

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля

- неисправен амортизатор

Замените амортизатор

- ослабление крепления амортизатора

Затяните болты крепления амортизатора

- износ сайлентблоков рычагов подвески

Замените рычаги или сайлентблоки

- осадка или поломка пружины

Замените пружину

- выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

- неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

- нарушен угол развала

Установите причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес

- шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Замените шины

- осадка или поломка одной из пружин

Замените пружину

- деформация продольных рычагов

Замените продольные рычаги

- износ сайлентблоков продольных рычагов

Замените продольные рычаги

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

- давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление воздуха в шинах

- нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметров установки колес и отрегулируйте углы установки колес

- перегрузка автомобиля

Не допускайте перегрузки автомобиля

- нарушена балансировка колес

Отбалансируйте колеса