На автомобили Mazda 6 в базовой комплек­тации устанавливают (в зависимости от типа применяемого двигателя) механическую ко­робку передач мод. G35M-R или G66M-R

Ме­ханические коробки передач различаются пе­редаточными числами и конструкцией отдель­ных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки G66M-R есть отличия в компоновке из-за на­личия VI передачи) и установочные размеры

По заказу на автомобили с бензиновым дви­гателем объемом 2.0 л может быть установле­на пятиступенчатая автоматическая коробка передач мод. FS5A-EL, установочные разме­ры которой аналогичны размерам механичес­ких коробок.

Механические коробки G35M-R и G66M-R передач снимают и уста­навливают практически аналогично.

 Особенность конструкции механической коробки передач автомобиля Мазда 6

Особенность конструкции механической коробки передач автомобиля Мазда 6

Механическая коробка передач мод. G35M-R (рис. 1) или G66M-R (рис. 2) вы­полнена по двухвальной схеме, с синхронизи­рованными передачами переднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер

К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления

На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением муфт синхронизаторов, установленных на валах

Механизм переклю­чения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны

Снару­жи находятся два рычага механизма: рычаг выбора передачи и рычаг переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключе­ния передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключе­ния и выбора передач, а также механизма, ус­тановленного в картере коробки передач

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма пере­ключения изготовлен за одно целое с массив­ным противовесом. Тросы выбора и переклю­чения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму

Крутящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный

Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шес­тернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Возможные неисправности механической коробки передач и способы устранения

Вибрация и шум в коробке передач

- ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

- износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач

- залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

- недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

- нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

- неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

- залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

- неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

- ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

- неполное включение сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления и прокачайте систему сцепления

Самопроизвольное выключение передач

- износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач

- увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач

Утечка масла

- разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца