На автомобили Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают (в зависимости от типа применяемого двигателя) механическую коробку передач мод. G35M-R или G66M-R
Механические коробки передач различаются передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки G66M-R есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры
По заказу на автомобили с бензиновым двигателем объемом 2.0 л может быть установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач мод. FS5A-EL, установочные размеры которой аналогичны размерам механических коробок.
Механические коробки G35M-R и G66M-R передач снимают и устанавливают практически аналогично.
Механическая коробка передач мод. G35M-R (рис. 1) или G66M-R (рис. 2) выполнена по двухвальной схеме, с синхронизированными передачами переднего хода.
Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер
К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления
На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов, установленных на валах
Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны
Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг выбора передачи и рычаг переключения.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач
Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.
Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму
Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный
Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Возможные неисправности механической коробки передач и способы устранения
Вибрация и шум в коробке передач
- ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач
Затяните крепления или замените опоры
- износ или повреждение шестерен и подшипников
Отремонтируйте коробку передач
- залито масло несоответствующей марки
Залейте масло требуемой марки
- недостаточный уровень масла
Долейте масло до нормы
- нарушение регулировки холостого хода двигателя
Отрегулируйте холостой ход двигателя
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
- неисправность тросов привода переключения передач
Замените тросы привода переключения передач
- залито масло несоответствующей марки
Залейте масло требуемой марки
- неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов
Отремонтируйте коробку передач
- ослабление пружин синхронизаторов
Отремонтируйте коробку передач
- неполное включение сцепления
Отремонтируйте привод выключения сцепления и прокачайте систему сцепления
Самопроизвольное выключение передач
- износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов
Отремонтируйте коробку передач
- увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице
Отремонтируйте коробку передач
Утечка масла
- разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец
Замените сальники или уплотнительные кольца