Распределительные валы снимаем для замены а так же при ремонте элементов ГБЦ.

Для снятия распределительных валов потребуются инструменты: ключи на 8, 10, 13, 16, торцовые головки на 10, 16, 18, 17, Torx E14, ключи Torx T8, Torx T14, бронзовая выколотка, опора под двигатель, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, а также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

Подготавливаем автомобиль для работы. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера).

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции (статья – Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М)

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 1

Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки щупа к кронштейну воздухозаборника

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 2

Извлекаем трубку со щупом из гнезда поддона двигателя. Трубка уплотняется резиновым кольцом.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 3

Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления рыма

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 4

Снимаем рым с кронштейном

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 5

Головкой на 8 отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки ГБЦ

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 6

Отверткой поддеваем крышку головки блока цилиндров (за приливы на крышке, подложив тряпку).

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 7

Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 8

Снимаем распределительный вал выпускных клапанов

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 9

Снимаем распределительный вал впускных клапанов

Осматриваем распределительные валы на наличие износа и дефектов

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 10

Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А» должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.

Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, вал нужно заменить.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 11

Тщательно очищаем от отложений каналы для подвода масла.

Нельзя шлифовать кулачки распределительного вала для устранения ступенчатого износа, так как при изменении размера профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Проверяем радиальное биение.

При биении более 0,02 мм вал нужно заменить, так как его правка не допускается.

Устанавливаем валы в обратном порядке.

При установке новых валов рекомендуется устанавливать новые рычаги клапанов.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 12

Чтобы проверить гидроопоры, снимаем рычаг

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 13

Вынимаем гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров

Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 14

Чтобы снять шкив, укладываем распределительный вал. Надеваем накидной ключ на 18 на гайку крепления шкива. Вставляем отвертку через отверстие в шкиве. Опираясь на ступицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив при этом не должен вращаться, а гайка будет отворачиваться.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 15

Снимаем шкив с носка распределительного вала

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 16

Снимаем сальник. Так же снимаем сальник с другого распределительного вала.

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 17

Наносим на привалочную поверхность крышки герметик.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления моментом в последовательности, указанной в таблице.

приема

Порядок

затяжки

Порядок

отворачивания

Момент

Нм

1

22-23-20-13

 

8

2

С 1 по 12

С 14 по 19

21 и 24

 

 

12

3

 

22-23-20-13

-

4

22-23-20-13

 

 

Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла. Установка сальников описана в статье - "Замена сальников распределительных валов двигателя К4М"

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 18

Нумерация болтов крепления крышки ГБЦ

Снятие распредвалов и гидрокомпенсаторов К4М Ниссан Альмерарис. 19

Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы, устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов). Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.

Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ. Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов моментом затяжки 30 Нм и доворачиваем на 84˚. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения. При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.