Проверять качество и натяжку ремня газораспределительного механизма двигателя нужно при каждом техническом обслуживании двигателя.

При ослабленном ремне быстро изнашиваются зубья ремня, и возможен перескок ремня на зубчатых шкивах, что приведет к нарушению фаз газораспределения и может привести к аварийному повреждению двигателя.

При отсутствии специальных тестеров, проверку натяжения ремня можно провести по «правилу большого пальца», и определить прогиб с помощью линейки.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

По этому правилу прогиб между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Еще можно проверить приблизительную натяжку перекручиванием ведущей ветви ремня вдоль оси.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90˚, ремень натянут слабо.

При осмотре ремня нужно обращать внимание, чтобы не было трещин, порезов, отслоений.

Поверхность ремня не должна иметь следов масла.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем правую опору силового агрегата для этого:

Подставляем под поддон картера через деревянный или резиновый брусок домкрат.

Извлекаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры топливные трубки

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем правую опору

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем правый грязезащитный щиток (статья - Снятие защиты силового агрегата Рено Сандеро)

Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л

Привод ГРМ двигателя К4М: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - натяжной ролик, 4 - зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов, 5 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов, 6 - опорный ролик, 7 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем верхнюю крышку

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.

Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.

Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Извлекаем болт с шайбой

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку

Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.

Для этого выкручиваем все свечи.

Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем воздухозаборник с резонатором

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Размеры приспособления показаны на рисунке

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Откручиваем пробку головкой Е14

Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 - пробка

Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.

После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

В качестве установочного пальца можно применить болт М10

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем ремень с натяжного ролика

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Ключом TORX T50 откручиваем винт крепления опорного ролика

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Установка ремня ГРМ

Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня, как описано выше.

Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня.

Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Собираем детали в обратном порядке.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм.

Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм.

Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм.

Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм.

Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм.

Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.

Замена ремня ГРМ на двигателе K7J и K7M

Снятие ремня привода ГРМ двигателя К7М: 1 - гайка крепления оси натяжного ролика, 2 - натяжной ролик, 3 - ремень привода ГРМ, 4 - болт крепления шкива распределительного вала

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как описано в статье – «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро»

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Запоминаем или помечаем любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабляем затяжку гайки крепления ролика

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Поворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем ремень с зубчатого шкива водяного насоса

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем ремень с распределительного вала

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем ремень с коленчатого вала и натяжного ролика

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

И вынимаем ремень полностью

На оригинальном ремне должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя.

Если на ремне таких стрелок нет, то нужно нанести их краской или фломастером, чтобы устанавливать ремень в прежнее положение.

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Чтобы заменить натяжной ролик, окончательно откручиваем гайку от его оси

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Снимаем ролик

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратной последовательности. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Установка ремня

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив распредвала, сориентировав его стрелками «Б» по направлению движения при работе двигателя и совместив риску «А» с установочной меткой на шкиве.

Затем натягиваем ведущую ветвь на шкив водяного насоса

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро

И шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.

После этого устанавливаем ремень на натяжной ролик.

Натягиваем ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затягиваем гайку крепления ролика.

Устанавливаем на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проворачиваем коленчатый вал за болт крепления на два оборота и проверяем правильность установки меток.

После этого собираем все детали в обратном порядке.