Проверку ремня вспомогательных агрегатов проводим при каждом техническом осмотре, а также при возникновении неисправности связанной с возможным повреждением или слабом натяжении ремня.

Для проверки ремня снимаем правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя (смотрим статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 1

Проверяем натяжение ремня, надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб линейкой. Если расстояние между центрами шкивов от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Если ремень не натянут, то в зависимости от комплектации необходимо отрегулировать натяжение ремня или заменить автоматическое натяжное устройство.

Замена ремня вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существуют такие варианты схем привода вспомогательных агрегатов:

- с усилителем рулевого управления и кондиционером;

- с усилителем рулевого управления, без кондиционера;

- без усилителя рулевого управления и кондиционера;

- без ГУР с кондиционером

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.

Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Вариант 1 (с усилителем рулевого управления и кондиционером)

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 1

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 1З на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 2

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 3

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 4

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролик.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 5

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 1З отворачиваем болт его крепления

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 6

Снимаем болт с защитной крышкой ролика

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 7

Снимаем опорный ролик. Также снимаем натяжной ролик.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 8

Чтобы заменить натяжное устройство, головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 9

Автоматическое натяжное устройство в сборе. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 10

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2 (с усилителем рулевого управления, без кондиционера)

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 1

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера). Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика. Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 2

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным. Регулируем натяжение ремня.

Вариант 3 (без усилителя рулевого управления и кондиционера)

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера, большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 1

При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 2

Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой, генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм). Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение.

Вариант 4 (без ГУР с кондиционером)

На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандерорис. 1

Снимите ремень 1 привода компрессора кондиционера, разрезав его.

Замените ремень привода генератора, для этого:

Ослабляем затяжку болта 3 крепления генератора к натяжной планке

Ослабляем затяжку болта крепления генератора к кронштейну и снимаем ремень с приводных шкивов

Устанавливаем новый ремень и регулируем его натяжение. При нажатии пальца на ремень между шкивами генератора и коленчатого вала с усилием 100 Н (10 кгс), прогиб ремня должен составлять 8-10 мм.

Затягиваем болт крепления к натяжной планке моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)

Затягиваем болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм (4,4 кгс.м)

Устанавливаем ремень привода компрессора кондиционера, для этого:

Установите, держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.

Сдвиньте по часовой стрелке держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала, насколько позволит усилие рук.

Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) — за ремень. Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.

Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.

Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.