Проверку ремня вспомогательных агрегатов проводим при каждом техническом осмотре, а также при возникновении неисправности связанной с возможным повреждением или слабом натяжении ремня.
Для проверки ремня снимаем правое переднее колесо
Снимаем правый брызговик двигателя (смотрим статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)
Проверяем натяжение ремня, надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб линейкой.
Если расстояние между центрами шкивов от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Если ремень не натянут, то в зависимости от комплектации необходимо отрегулировать натяжение ремня или заменить автоматическое натяжное устройство.
Замена ремня вспомогательных агрегатов
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют такие варианты схем привода вспомогательных агрегатов:
- - с усилителем рулевого управления и кондиционером;
- - с усилителем рулевого управления, без кондиционера;
- - без усилителя рулевого управления и кондиционера;
- - без ГУР с кондиционером
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
Вариант 1 (с усилителем рулевого управления и кондиционером)
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 1З на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролик.
Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 1З отворачиваем болт его крепления
Снимаем болт с защитной крышкой ролика
Снимаем опорный ролик. Также снимаем натяжной ролик.
Чтобы заменить натяжное устройство, головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Автоматическое натяжное устройство в сборе.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован.
Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор.
Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.
Вариант 2 (с усилителем рулевого управления, без кондиционера)
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера).
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм.
Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.
Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов.
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм).
При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.
Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня.
Вариант 3 (без усилителя рулевого управления и кондиционера)
Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера, большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.
При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм.
Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро).
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.
Отодвигая монтажной лопаткой, генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень.
Затягиваем болты крепления генератора.
При замене ремня ослабляем его натяжение и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение.
Вариант 4 (без ГУР с кондиционером)
На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
Снимите ремень 1 привода компрессора кондиционера, разрезав его.
Замените ремень привода генератора, для этого:
Ослабляем затяжку болта 3 крепления генератора к натяжной планке
Ослабляем затяжку болта крепления генератора к кронштейну и снимаем ремень с приводных шкивов
Устанавливаем новый ремень и регулируем его натяжение.
При нажатии пальца на ремень между шкивами генератора и коленчатого вала с усилием 100 Н (10 кгс), прогиб ремня должен составлять 8-10 мм.
Затягиваем болт крепления к натяжной планке моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)
Затягиваем болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм (4,4 кгс.м)
Устанавливаем ремень привода компрессора кондиционера, для этого:
Установите, держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.
Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.
Сдвиньте по часовой стрелке держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала, насколько позволит усилие рук.
Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) — за ремень.
Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.
Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.
Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.
Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.