Проверку ремня вспомогательных агрегатов проводим при каждом техническом осмотре, а также при возникновении неисправности связанной с возможным повреждением или слабом натяжении ремня.

Для проверки ремня снимаем правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя (смотрим статью – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро)

Проверка натяжения ремня приводов агрегатов

Проверяем натяжение ремня, надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб линейкой.

Если расстояние между центрами шкивов от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.

Если ремень не натянут, то в зависимости от комплектации необходимо отрегулировать натяжение ремня или заменить автоматическое натяжное устройство.

Замена ремня вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

В зависимости от комплектации автомобиля существуют такие варианты схем привода вспомогательных агрегатов:

  • - с усилителем рулевого управления и кондиционером;
  • - с усилителем рулевого управления, без кондиционера;
  • - без усилителя рулевого управления и кондиционера;
  • - без ГУР с кондиционером

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.

Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

Вариант 1 (с усилителем рулевого управления и кондиционером)

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 1З на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.

Схема приводов вспомогательных агрегатов с гидроусилителем и кондиционером: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - натяжной ролик; 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 - шкив генератора; 5 - шкив компрессора кондиционера; 6 - опорный ролик; 7 - ролик

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролик.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 1З отворачиваем болт его крепления

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Снимаем болт с защитной крышкой ролика

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Снимаем опорный ролик. Также снимаем натяжной ролик.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Чтобы заменить натяжное устройство, головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 - натяжной ролик; 2 - кронштейн ролика; 3 - корпус

Автоматическое натяжное устройство в сборе.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор.

Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2 (с усилителем рулевого управления, без кондиционера)

Схема привода вспомогательных агрегатов с гидроусилителем руля без кондиционера: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - натяжной ролик; 3 - регулировочный болт; 4 - болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 - шкив генератора; 6 - шкив насоса гидроусилителя; 7 - ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера).

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.

При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм.

Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.

Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Для замены ремня ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм).

При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.

Регулируем натяжение ремня.

Вариант 3 (без усилителя рулевого управления и кондиционера)

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера, большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро

При усилии нажатия —10 кгс прогиб ремня должен составлять 6—8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро).

Схема привода генератора на автомобиле без ГУР и без кондиционера: 1 - шкив генератора; 2 - болт крепления генератора к натяжной планке; 3 - натяжная планка; 4 - болт нижнего крепления генератора; 5 - ремень привода генератора; 6 - шкив привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке.

Отодвигая монтажной лопаткой, генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень.

Затягиваем болты крепления генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение.

Вариант 4 (без ГУР с кондиционером)

На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.

Привод вспомогательных агрегатов с помощью двух ремней: 1 - ремень привода компрессора кондиционера; 2 - ремень привода генератора; 3 - болт крепления генератора к натяжной планке

Снимите ремень 1 привода компрессора кондиционера, разрезав его.

Замените ремень привода генератора, для этого:

Ослабляем затяжку болта 3 крепления генератора к натяжной планке

Ослабляем затяжку болта крепления генератора к кронштейну и снимаем ремень с приводных шкивов

Устанавливаем новый ремень и регулируем его натяжение.

При нажатии пальца на ремень между шкивами генератора и коленчатого вала с усилием 100 Н (10 кгс), прогиб ремня должен составлять 8-10 мм.

Затягиваем болт крепления к натяжной планке моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)

Затягиваем болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Нм (4,4 кгс.м)

Устанавливаем ремень привода компрессора кондиционера, для этого:

Установите, держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.

Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.

Сдвиньте по часовой стрелке держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала, насколько позволит усилие рук.

Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) — за ремень.

Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.

Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.

Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.

Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.