Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки и для замены.

Косвенными признаками неисправности форсунок является:

- неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- затрудненный пуск двигателя;

- повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

- рывки и провалы в работе двигателя;

- повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах;

- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Для выполнения задания потребуется набор отверток, ключ Torx T30

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и сбрасываем давление топлива, как описано в статье «Проверка давления топлива автомобиля Renault Sandero»

Снимаем воздушный фильтр (смотрим статью – Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)

На двигателе K4M снимаем защиту топливной рампы, для этого

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления защиты

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

И аккуратно снимаем защиту топливной рампы со шпилек (показаны стрелками)

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Сжимаем фиксатор и отсоединяем от форсунки колодку проводов

Также отсоединяем колодки от остальных форсунок и отводим жгут проводов в сторону

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Измеряем омметром сопротивление обмотки форсунки, подсоединив к контактам обмотки форсунки

Сопротивление должно быть при 20˚ C – 12 Ом.

Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, нужно заменить форсунку.

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Чтобы заменить форсунку, выкручиваем два болта крепления топливной рампы

Снимаем рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

Если при снятии рампы форсунка осталась во впускной трубе, нужно заменить фиксатор этой форсунки.

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Поддеваем отверткой фиксатор форсунки

Снимаем фиксатор форсунки

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Вынимаем форсунку из топливной рампы

При каждом снятии форсунок, нужно заменять резиновые уплотнительные кольца

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Для замены уплотнительных колец форсунок снимаем их с распылителя

Снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки. После установки новых колец, смазываем их моторным маслом.

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Снятие и установка топливной рампы

Потребуется ключ Torx T30, бокорезы, отвертки

Снимаем защиту топливной рампы, как описано выше

Отсоединяем колодки проводов от форсунок

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Откручиваем два болта крепления топливной рампы

Снимаем рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Для отсоединения топливопровода, перекусываем пластмассовый страховочный хомут

Сжимаем фиксирующее кольцо и отсоединяем трубопровод от топливной рампы

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

В случае необходимости отжимаем фиксаторы отверткой

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

При разборке соединения нужно заменять уплотнительные кольца трубопровода

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Поддеваем отверткой фиксатор форсунки

И снимаем фиксатор форсунки

Снятие рампы и топливных форсунок двигателя Рено Сандеро

Извлекаем форсунку из топливной рампы

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Фиксируем топливопровод новым хомутом.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений.