Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки и для замены.
Косвенными признаками неисправности форсунок является:
- - неустойчивая работа двигателя;
- - остановка двигателя на холостом ходу;
- - затрудненный пуск двигателя;
- - повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу;
- - двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- - рывки и провалы в работе двигателя;
- - повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах;
- - калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Для выполнения задания потребуется набор отверток, ключ Torx T30
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и сбрасываем давление топлива, как описано в статье «Проверка давления топлива автомобиля Renault Sandero»
Снимаем воздушный фильтр (смотрим статью – Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)
На двигателе K4M снимаем защиту топливной рампы, для этого
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепления защиты
И аккуратно снимаем защиту топливной рампы со шпилек (показаны стрелками)
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от форсунки колодку проводов
Также отсоединяем колодки от остальных форсунок и отводим жгут проводов в сторону
Измеряем омметром сопротивление обмотки форсунки, подсоединив к контактам обмотки форсунки
Сопротивление должно быть при 20˚ C – 12 Ом.
Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, нужно заменить форсунку.
Чтобы заменить форсунку, выкручиваем два болта крепления топливной рампы
Снимаем рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.
Если при снятии рампы форсунка осталась во впускной трубе, нужно заменить фиксатор этой форсунки.
Поддеваем отверткой фиксатор форсунки
Снимаем фиксатор форсунки
Вынимаем форсунку из топливной рампы
При каждом снятии форсунок, нужно заменять резиновые уплотнительные кольца
Для замены уплотнительных колец форсунок снимаем их с распылителя
Снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки. После установки новых колец, смазываем их моторным маслом.
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Снятие и установка топливной рампы
Потребуется ключ Torx T30, бокорезы, отвертки
Снимаем защиту топливной рампы, как описано выше
Отсоединяем колодки проводов от форсунок
Откручиваем два болта крепления топливной рампы
Снимаем рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе
Для отсоединения топливопровода, перекусываем пластмассовый страховочный хомут
Сжимаем фиксирующее кольцо и отсоединяем трубопровод от топливной рампы
В случае необходимости отжимаем фиксаторы отверткой
При разборке соединения нужно заменять уплотнительные кольца трубопровода
Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками
Поддеваем отверткой фиксатор форсунки
И снимаем фиксатор форсунки
Извлекаем форсунку из топливной рампы
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Фиксируем топливопровод новым хомутом.
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений.