На автомобиле Renault/Dacia Sandero установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.

В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой».

Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку.

Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.

Щетки — угольные, подпружиненные.

Возможные неисправности генератора, причины и способы устранения

- Причина

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумулятора:

- Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

- Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

- Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя:

- Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

- Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

- Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу

Изолируйте провод

Сигнальная лампа разряда аккумулятора горит при выключенном зажигании:

- Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генератор не обеспечивает зарядки аккумулятора:

- Окисление выводов аккумулятора

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов

- Неисправен аккумулятор

Замените аккумулятор

- Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

- Неисправен генератор (диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумулятор перезаряжается:

- Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

Отремонтируйте генератор

- Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с массой.

Снятие и установка генератора

Рассмотрим процесс снятия на примере автомобиля с полной комплектацией с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M различие только в крепеже генератора.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Отсоединяем колодку проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Откручиваем гайку крепления наконечника провода

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Отсоединяем провод от вывода генератора

Снимаем передний бампер (статья – Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Рено Сандеро)

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя трубопроводы, отводим компрессор в сторону

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Выкручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг не отсоединяем от насоса

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Отсоединяем с помощью отвертки держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Выкручиваем три болта крепления генератора

Снятие и ремонт генератора Рено Сандеро

Отводим в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимаем генератор.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)