На автомобиле Renault/Dacia Sandero установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек. На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.

В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку. Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам. Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе. Щетки — угольные, подпружиненные.

Возможные неисправности генератора, причины и способы устранения

Причина

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумулятора

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Сигнальная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен диодный мост генератора

Отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу

Изолируйте провод

Сигнальная лампа разряда аккумулятора горит при выключенном зажигании

Неисправен генератор

Замените или отремонтируйте генератор

Генератор не обеспечивает зарядки аккумулятора

Окисление выводов аккумулятора

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов

Неисправен аккумулятор

Замените аккумулятор

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Аккумулятор перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)

Отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания,

предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с массой.

Снятие и установка генератора

Рассмотрим процесс снятия на примере автомобиля с полной комплектацией с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M различие только в крепеже генератора.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 1

Отсоединяем колодку проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 2

Откручиваем гайку крепления наконечника провода

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 3

Отсоединяем провод от вывода генератора

Снимаем передний бампер (статья – Снятие подкрылков и бамперов автомобиля Рено Сандеро)

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 4

Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя трубопроводы, отводим компрессор в сторону

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 5

Выкручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг не отсоединяем от насоса

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 6

Отсоединяем с помощью отвертки держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 7

Выкручиваем три болта крепления генератора

Снятие и ремонт генератора Рено Сандерорис. 8

Отводим в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимаем генератор.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)