Задняя подвеска Renault/Dacia Sandero полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.

Особенности задней подвески автомобиля Рено Сандерорис. 1

В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная втулка сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Особенности задней подвески автомобиля Рено Сандерорис. 2

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор

Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины

Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Замените шины

Нарушен угол развала

Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружину

Деформация продольных рычагов

Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметров установки колес

Перегрузка автомобиля

Не допускайте перегруза автомобиля

Нарушение балансировки колес

Отбалансируйте колеса