Задняя подвеска Renault/Dacia Sandero полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.

Особенности задней подвески автомобиля Рено Сандеро

В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.

Наружная втулка сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая.

Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен.

Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Особенности задней подвески автомобиля Рено Сандеро

Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.

Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской.

С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.

В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

Неисправен амортизатор - Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора - Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины - Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса - Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

Неодинаковое давление воздуха в шинах - Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины

Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину

Деформация продольных рычагов - Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин:

Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушения параметров установки колес

Перегрузка автомобиля - Не допускайте перегруза автомобиля

Нарушение балансировки колес - Отбалансируйте колеса