Задняя подвеска Renault/Dacia Sandero полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин.
В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками.
Наружная втулка сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая.
Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен.
Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы.
Класс пружины маркируется краской.
С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.
Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока.
На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Возможные неисправности задней подвески и способы устранения
Причина неисправности - Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:
Неисправен амортизатор - Замените амортизатор
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора - Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки
Осадка или поломка пружины - Замените пружину
Выход из строя подшипника ступицы колеса - Замените подшипник
Увод автомобиля от прямолинейного движения:
Неодинаковое давление воздуха в шинах - Установите нормальное давление в шинах
Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора - Замените шины
Нарушен угол развала - Устраните причину нарушения угла развала
Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружину
Деформация продольных рычагов - Замените сайлентблоки
Повышенный или чрезмерный износ протектора шин:
Давление воздуха в шинах не соответствует норме - Установите нормальное давление
Нарушены параметры установки колес - Устраните причины нарушения параметров установки колес
Перегрузка автомобиля - Не допускайте перегруза автомобиля
Нарушение балансировки колес - Отбалансируйте колеса