В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.

Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро

Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero

Снятие и установка рычага передней подвески

Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.

Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги

Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем тягу

Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой

Извлекаем стяжной болт из отверстия

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Разжимаем отверткой клеммовое соединение

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт

Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем рычаг передней подвески

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).

После замены рычага проверяем сход-развал колес.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора

Снимаем нижний сайлентблок

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора

Выкручиваем болт заднего крепления подрамника

Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Поддеваем отверткой скобу крепления штанги

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Отводим скобу крепления штанги стабилизатора

Снимаем резиновую подушку

Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления

Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка поворотного кулака

Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки

Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем тормозной диск

Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем тормозной щит

Откручиваем гайку ступицы переднего колеса

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты

Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака

Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса

При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Подвешиваем вал привода на проволоке

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток

Снимаем поворотный кулак, как описано выше

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку

Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Устанавливаем съемник

И выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.

Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.

Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

На автомобилях с ABS, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.