В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.
Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро
Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero
Снятие и установка рычага передней подвески
Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.
Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги
Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги
Снимаем тягу
Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.
Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой
Извлекаем стяжной болт из отверстия
Разжимаем отверткой клеммовое соединение
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт
Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику
Снимаем рычаг передней подвески
Устанавливаем рычаг в обратном порядке.
Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).
После замены рычага проверяем сход-развал колес.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M
Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18
Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора
Снимаем нижний сайлентблок
Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора
Выкручиваем болт заднего крепления подрамника
Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник
Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора
Поддеваем отверткой скобу крепления штанги
Отводим скобу крепления штанги стабилизатора
Снимаем резиновую подушку
Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления
Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля
Устанавливаем детали в обратном порядке
Снятие и установка поворотного кулака
Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.
Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры
Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.
Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки
Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака
Снимаем тормозной диск
Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку
Снимаем тормозной щит
Откручиваем гайку ступицы переднего колеса
Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты
Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака
Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса
При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач
Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей
Подвешиваем вал привода на проволоке
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
Снимаем поворотный кулак, как описано выше
Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку
Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.
Устанавливаем съемник и выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.
Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.
Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.
Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)
На автомобилях с АБС, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.