В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.

Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро

Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero

Снятие и установка рычага передней подвески

Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.

Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем тягу

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Извлекаем стяжной болт из отверстия

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Разжимаем отверткой клеммовое соединение

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт

Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем рычаг передней подвески

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).

После замены рычага проверяем сход-развал колес.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M

Детали крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески: 1 - болт; 2 - гайка; 3, 5 - сайлентблоки; 4 - шайба; 6 - резиновая втулка

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем нижний сайлентблок

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Выкручиваем болт заднего крепления подрамника

Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Поддеваем отверткой скобу крепления штанги

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Отводим скобу крепления штанги стабилизатора

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем резиновую подушку

Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления

Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка поворотного кулака

Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем тормозной диск

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Снимаем тормозной щит

Откручиваем гайку ступицы переднего колеса

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса

При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Подвешиваем вал привода на проволоке

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Съемник для выпрессовки подшипников

Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток

Снимаем поворотный кулак, как описано выше

Выпрессовка ступицы из поворотного кулака

Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку

Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Выпрессовка из ступицы внутреннего подшипника: 1 - съемник

Устанавливаем съемник и выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.

Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)

Установка держателя датчика скорости вращения колеса

На автомобилях с АБС, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.