Приводы передних колес состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Особенность конструкции приводов колес автомобиля Hyundai Solaris

Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков.

В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.

Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Особенность конструкции приводов колес автомобиля Hyundai Solaris

Внутренний шарнир привода переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

Особенность конструкции приводов колес автомобиля Hyundai Solaris

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы.

Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4).

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.

Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам чехлов

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. В эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая.

Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.

Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно

Возможные неисправности приводов передних колес и методы исправления

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира

То же

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените.

Биение вала привода переднего колеса

Замените вал

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир