Приводы передних колес состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.
Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков.
В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.
В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир привода переднего колеса типа "Трипод" состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.
В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы.
Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя.
В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4).
Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.
Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.
Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам чехлов
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.
В эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая.
Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.
Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.
Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно
Возможные неисправности приводов передних колес и методы исправления
Причина неисправности Способ устранения
Вибрация при движении автомобиля:
Сильный износ наружного шарнира привода колеса - Замените изношенный шарнир
Деформация вала привода колеса - Замените шарнир в сборе
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса - Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону:
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира - Замените шарнир
Износ или повреждение наружного шарнира - То же
Повреждение или деформация вала привода колеса - Замените вал
Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарнира:
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров - Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов - Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:
Повреждение или деформация вала привода колеса - Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените.
Биение вала привода переднего колеса - Замените вал
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса - Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля:
Сильный износ наружного шарнира привода колеса - Замените шарнир