Система состоит из электронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода, электромагнитного клапана, соединительных шлангов и проводов (рис. 1)

 Конструкция, проверка и регулировка элементов экономайзера УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Блок управляет работой электромагнитного клапана в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

На режиме холостого хода блок управления подает напряжение на выводы электромагнитного клапана, который открывается и пропускает разрежение из задроссельного пространства карбюратора к экономайзеру. Клапан экономайзера в свою очередь открывает канал холостого хода.

При повышении частоты вращения свыше 1600 мин–1, блок отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан соединяется с атмосферой, разрежение падает, и клапан экономайзера под действием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда частота вращения снижается до 1300 мин–1, блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан.

Клапан открывается, пропуская разрежение к диафрагме экономайзера и, клапан экономайзера открывает канал холостого хода.

Электромагнитный клапан обесточивается при выключении зажигания, тем самым исключается самовоспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Микропереключатель установлен на карбюраторе. При открывании дроссельной заслонки он подает напряжение на электромагнитный клапан, минуя блок управления.

Проверка и замена электромагнитного клапана системы ЭПХХ

 Проверка и замена электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Выключаем зажигание и снимаем наконечники проводов с выводов электромагнитного клапана

 Проверка и замена электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение

 Проверка и замена электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления клапана и наконечника провода «массы»

Проверяем работу клапана, для чего подаем напряжение 12 В (постоянного тока) на выводы клапана.

Ртом создаем давление в его боковом патрубке.

У исправного клапана воздух должен выходить через второй патрубок, а при снятии напряжения — через воздушный фильтр клапана.

Неисправный клапан заменяем.

Устанавливая клапан, убедитесь в правильности подсоединения шлангов к нему: боковой патрубок соединяется с экономайзером, а центральный — с задроссельным пространством карбюратора.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам клапана в произвольном порядке.

Проверка и замена блока управления

Проверку блока управления ЭПХХ рекомендуется проводить автомобильным тестером с функцией тахометра

 Проверка и замена блока управления ЭПХХ

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора

Снимаем с наконечников проводов изоляционные трубки

 Проверка и замена блока управления ЭПХХ

Подсоединяем к выводам электромагнитного клапана зажимы вольтметра

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу

Подсоединяем тестер (тахометр) к двигателю и пускаем двигатель

 Проверка и замена блока управления ЭПХХ

Вольтметр должен показать наличие напряжения

Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Когда частота достигнет 1600 мин–1, блок должен отключить подачу электропитания на клапан, а после падения частоты вращения до 1200 мин–1 — вновь включить.

Неисправный блок питания заменяем.

 Проверка и замена блока управления ЭПХХ

При выключенном зажигании, под панелью приборов, отсоединяем колодку проводов от блока управления

 Проверка и замена блока управления ЭПХХ

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления блока

Устанавливаем новый блок в обратном порядке

Регулировка положения микропереключателя

Отсоединяем наконечник провода от микропереключателя.

Подсоединяем к его выводам омметр.

При отпущенной педали «газа» контакты микропереключателя должны быть разомкнуты (омметр должен показывать большое сопротивление), при легком нажатии на педаль — замкнуты (сопротивление, показываемое омметром, близко к нулю).

 Регулировка положения микропереключателя ЭПХХ

Для регулировки отверткой ослабляем два винта крепления микропереключателя

 Регулировка положения микропереключателя ЭПХХ

Перемещая микропереключатель, добиваемся его оптимального положения, после чего затягиваем винты