В статье рассмотрим снятие фильтра карбюратора и его регулировки

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и снимаем корпус воздушного фильтра, как указано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем отверткой хомут

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

И снимаем топливный шланг с патрубка топливоподводящего штуцера

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 22 откручиваем болт крепления штуцера

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

И снимаем его вместе со штуцером

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с болта штуцер, фильтр и уплотнительные шайбы

Промываем детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем детали в обратном порядке

Регулировка холостого хода

Холостой ход регулируем, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, который уменьшает или увеличивает количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Также имеется винт качества, предназначенный для корректировки состава смеси

На заводе на винт качества напрессован пластмассовый ограничительный колпачок. Он не позволяет нарушить заводские регулировки

Если нет газоанализатора, винтом качества с ограничителем и винтом количества можно только подстроить обороты холостого хода, существенно не меняя при этом состав отработавших газов

Регулировку выполняем на двигателе, прогретом до рабочей температуры охлаждающей жидкости 80–90 °C, с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов, при полностью открытой воздушной заслонке.

Вращая винты, по автомобильному тестеру с функцией тахометра регулируем частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным мощным потребителем электрического тока (фары в режиме дальнего света).

Если с ограничительным колпачком отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем колпачок и повторяем регулировку с использованием газоанализатора.

Эту работу рекомендуется выполнять на СТО

Регулировка уровня топлива

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на горизонтальную площадку

Снимаем корпус воздушного фильтра, как описано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 10 три гайки крепления переходника к карбюратору и снимаем переходник со шпилек карбюратора

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Плоской отверткой откручиваем семь винтов крепления крышки к корпусу карбюратора

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Чтобы не повредить прокладку переходника, снимаем ее с карбюратора

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Приподнимаем крышку карбюратора

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

И выводим нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем крышку и картонную прокладку

Ручным приводом топливного насоса накачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Штангенциркулем замеряем расстояние между верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива

Оно должно быть в пределах 19-22 мм

 Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Если это не так, снимаем поплавок и уровень топлива регулируем подгибанием язычка

Если регулировка не дает положительного результата, уровень выше — негерметичен игольчатый клапан, уровень, ниже — негерметичен поплавок, либо неисправен топливный насос.

Проверяем герметичность поплавка, погрузив его в горячую воду.

Если при этом будут выделяться пузырьки воздуха — заменяем поплавок.

Герметичность игольчатого клапана проверяем, установив поплавок на место. Потянув за поплавок вверх, закрываем клапан и подкачиваем топливо насосом.

Герметичный клапан не должен пропускать топливо. Неисправный клапан заменяем.

Устанавливаем крышку карбюратора

читаем также: