В статье рассмотрим снятие фильтра карбюратора и его регулировки
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и снимаем корпус воздушного фильтра, как указано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Ослабляем отверткой хомут
И снимаем топливный шланг с патрубка топливоподводящего штуцера
С помощью ключа на 22 откручиваем болт крепления штуцера
И снимаем его вместе со штуцером
Снимаем с болта штуцер, фильтр и уплотнительные шайбы
Промываем детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем детали в обратном порядке
Регулировка холостого хода
Холостой ход регулируем, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах.
Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, который уменьшает или увеличивает количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель
Также имеется винт качества, предназначенный для корректировки состава смеси
На заводе на винт качества напрессован пластмассовый ограничительный колпачок. Он не позволяет нарушить заводские регулировки
Если нет газоанализатора, винтом качества с ограничителем и винтом количества можно только подстроить обороты холостого хода, существенно не меняя при этом состав отработавших газов
Регулировку выполняем на двигателе, прогретом до рабочей температуры охлаждающей жидкости 80–90 °C, с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов, при полностью открытой воздушной заслонке.
Вращая винты, по автомобильному тестеру с функцией тахометра регулируем частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным мощным потребителем электрического тока (фары в режиме дальнего света).
Если с ограничительным колпачком отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем колпачок и повторяем регулировку с использованием газоанализатора.
Эту работу рекомендуется выполнять на СТО
Регулировка уровня топлива
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на горизонтальную площадку
Снимаем корпус воздушного фильтра, как описано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Откручиваем ключом на 10 три гайки крепления переходника к карбюратору и снимаем переходник со шпилек карбюратора
Плоской отверткой откручиваем семь винтов крепления крышки к корпусу карбюратора
Чтобы не повредить прокладку переходника, снимаем ее с карбюратора
Приподнимаем крышку карбюратора
И выводим нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством
Снимаем крышку и картонную прокладку
Ручным приводом топливного насоса накачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора
Штангенциркулем замеряем расстояние между верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива
Оно должно быть в пределах 19-22 мм
Если это не так, снимаем поплавок и уровень топлива регулируем подгибанием язычка
Если регулировка не дает положительного результата, уровень выше — негерметичен игольчатый клапан, уровень, ниже — негерметичен поплавок, либо неисправен топливный насос.
Проверяем герметичность поплавка, погрузив его в горячую воду.
Если при этом будут выделяться пузырьки воздуха — заменяем поплавок.
Герметичность игольчатого клапана проверяем, установив поплавок на место.
Потянув за поплавок вверх, закрываем клапан и подкачиваем топливо насосом.
Герметичный клапан не должен пропускать топливо. Неисправный клапан заменяем.
Устанавливаем крышку карбюратора
Регулировка пускового устройства
Снимаем карбюратор с двигателя, как описано в статье «Как снять и установить карбюратор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Приоткрываем дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево и фиксируем в этом положении проволокой или шнуром
Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры
Зазор должен быть в пределах 1,5-1,8 мм
Ключом на 8 ослабляем затяжку контргайки, отверткой вращая винт-упор, выставляем требуемый зазор
При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке набором щупов проверяем зазор между рычагами на оси воздушной заслонки.
Он должен быть в пределах 0,2-0,8 мм
В том случае если зазор не соответствует значениям, отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства
При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора перемещаем вниз (в пределах прорези под винт крепления)
На карбюраторах ранних выпусков указанный зазор регулируется изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.
Утапливаем г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора
Он должен быть в пределах 6±1 мм
Для установки требуемого зазора ослабляем затяжку винта, стягивающего части двуплечего рычага
Изменяя взаимное положение половин рычага, выставляем требуемый зазор и затягиваем винт. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.