В зависимости от модели двигателя, используются различные модификации карбюратора К-151, отличающиеся проходными сечениями жиклеров и незначительными конструктивными изменениями

Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок.

 Особенность конструкции карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.

Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор имеет:

— главные дозирующие системы первой и второй камер;

— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;

— переходную систему второй камеры;

— эконостат;

— ускорительный насос;

— пусковое устройство;

— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);

 Особенность конструкции карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком. Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном.

Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.

Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.

Система холостого хода — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.

Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива.

Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер.

Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.

Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.

При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля.

В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.

Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки.

Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

читаем также: