Особенность конструкции карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
В зависимости от модели двигателя, используются различные модификации карбюратора К-151, отличающиеся проходными сечениями жиклеров и незначительными конструктивными изменениями
Карбюратор семейства К-151 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и механическим последовательным открыванием дроссельных заслонок.
Карбюратор крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон.
Карбюратор состоит из трех частей: крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет:
— главные дозирующие системы первой и второй камер;
— систему холостого хода и переходную систему первой камеры;
— переходную систему второй камеры;
— эконостат;
— ускорительный насос;
— пусковое устройство;
— систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);
Поплавковая камера — сбалансированная, с пластмассовым поплавком.
Топливо в нее подводится через сетчатый фильтр. Поплавковый механизм с игольчатым клапаном.
Поплавок воздействует на иглу клапана, запирая канал и тем самым поддерживая нужный уровень топлива в поплавковой камере. Обратный слив топлива в бак отсутствует.
Главная дозирующая система состоит из воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок, а также распылителей, установленных в малых диффузорах камер карбюратора.
Система холостого хода — автономная, с регулировкой количества и состава смеси, винтами количества и качества.
Система холостого хода снабжена экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем. Это снижает выброс вредных веществ и уменьшает расход топлива.
Переходные системы первой и второй камер функционируют в момент открытия их дроссельных заслонок и обеспечивают плавное включение в работу камер.
Переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.
Эконостат карбюратора под действием разрежения подает через распылитель дополнительное количество топлива во вторую камеру на режимах максимальной мощности.
Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.
При резком открытии заслонки он обогащает смесь, впрыскивая дополнительную порцию топлива в первую камеру карбюратора, что обеспечивает приемистость автомобиля.
В карбюраторе двигателя рабочим объемом 2,9 л распылитель ускорительного насоса имеет две форсунки, подающие топливо в обе камеры.
Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки.
Воздушную заслонку необходимо закрыть перед пуском холодного двигателя при помощи ручного привода.
В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.