Ось коромысел снимаем при снятии и ремонте головки блока цилиндров

Снимаем крышку головки цилиндров, как указано в статье «Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя»

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

С помощью головки на 13 откручиваем две гайки крепления крайних стоек оси коромысел

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Головкой на 17 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Снимаем ось коромысел со шпилек

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы при сборке установить на прежние места

Разборка оси коромысел (при замене маслоотражательных колпачков это не нужно делать)

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Расшплинтовываем пассатижами опору оси

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Снимаем опору

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Снимаем две шайбы

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Снимаем коромысло клапана

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Затем снимаем следующую опору, коромысло, пружину и т.д., раскладываем детали по порядку

Собираем ось коромысел в обратной последовательности

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Задняя опора имеет отверстие для подачи масла внутрь оси и к коромыслам. При установке узла отверстие этой опоры должно совпасть с каналом подачи масла в ГБЦ

Замена маслоотражательных колпачков

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Для замены маслоотражательных колпачков потребуется оправка и рассухариватель клапанов

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это делали в статье «Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя».

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем ось коромысел, как указано выше

Выкручиваем свечи зажигания

Накручиваем гайку на шпильку крепления опоры оси коромысел

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (припоя) между клапаном и поршнем

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Установив рассухариватель клапанов, сжимаем пружины и пинцетом вынимаем два сухаря клапана

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Снимаем тарелку

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Вынимаем две пружины

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Специальными щипцами

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Или поддев отверткой, снимаем маслоотражательный колпачок

Нужно делать аккуратно, не повредив отверткой посадочное место колпачка

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Если необходимо, снимаем нижнюю тарелку пружин

 Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя

Устанавливаем нижнюю тарелку пружин и, пользуясь специальной оправкой, легкими ударами молотка напрессовываем новый маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана

Нужно учитывать, что направляющая втулка выполнена на конус и на ней отсутствует ограничительный упор для маслоотражательного колпачка, поэтому легко ошибиться и насадить колпачок глубже, чем следует. При этом втулка будет распирать рабочую часть колпачка, и он не будет задерживать масло

Таким же образом заменяем колпачки клапанов первого и четвертого цилиндров, а затем, повернув коленвал на 180°, заменяем колпачки второго и третьего цилиндров.

Собираем все детали в обратной последовательности.