Ось коромысел снимаем при снятии и ремонте головки блока цилиндров
Снимаем крышку головки цилиндров, как указано в статье «Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя»
С помощью головки на 13 откручиваем две гайки крепления крайних стоек оси коромысел
Головкой на 17 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел
Снимаем ось коромысел со шпилек
Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы при сборке установить на прежние места
Разборка оси коромысел (при замене маслоотражательных колпачков это не нужно делать)
Расшплинтовываем пассатижами опору оси
Снимаем опору
Снимаем две шайбы
Снимаем коромысло клапана
Затем снимаем следующую опору, коромысло, пружину и т.д., раскладываем детали по порядку
Собираем ось коромысел в обратной последовательности
Задняя опора имеет отверстие для подачи масла внутрь оси и к коромыслам. При установке узла отверстие этой опоры должно совпасть с каналом подачи масла в ГБЦ
Замена маслоотражательных колпачков
Для замены маслоотражательных колпачков потребуется оправка и рассухариватель клапанов
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это делали в статье «Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя».
Снимаем корпус воздушного фильтра
Снимаем ось коромысел, как указано выше
Выкручиваем свечи зажигания
Накручиваем гайку на шпильку крепления опоры оси коромысел
Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (припоя) между клапаном и поршнем
Установив рассухариватель клапанов, сжимаем пружины и пинцетом вынимаем два сухаря клапана
Снимаем тарелку
Вынимаем две пружины
Специальными щипцами
Или поддев отверткой, снимаем маслоотражательный колпачок
Нужно делать аккуратно, не повредив отверткой посадочное место колпачка
Если необходимо, снимаем нижнюю тарелку пружин
Устанавливаем нижнюю тарелку пружин и, пользуясь специальной оправкой, легкими ударами молотка напрессовываем новый маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана
Нужно учитывать, что направляющая втулка выполнена на конус и на ней отсутствует ограничительный упор для маслоотражательного колпачка, поэтому легко ошибиться и насадить колпачок глубже, чем следует.
При этом втулка будет распирать рабочую часть колпачка, и он не будет задерживать масло
Таким же образом заменяем колпачки клапанов первого и четвертого цилиндров, а затем, повернув коленвал на 180°, заменяем колпачки второго и третьего цилиндров.
Собираем все детали в обратной последовательности.