В статье рассмотрим снятие полуоси, замену и регулировку подшипников ступицы, снятие заднего моста

Снятие полуоси

Вывешиваем заднее колесо или весь задний мост и снимаем заднее колесо для удобства

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем головкой на 14 десять болтов крепления фланца полуоси к ступице

Наживляем в два резьбовых отверстия фланца болты с резьбой М10

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Равномерно закручиваем болты, отрывая фланец полуоси от ступицы, и вынимаем полуось

Между ступицей и фланцем установлена бумажная прокладка

Устанавливаем полуось в обратном порядке

Регулировка подшипников ступицы

Вывешиваем заднее колесо и снимаем полуось, как указано выше

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом отгибаем край замковой шайбы

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку подшипников и снимаем ее

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и вынимаем замковую шайбу. Она установлена отгибным усом наружу

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой ступицу для самоустановки роликов в подшипниках

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфта

Аналогично регулируем подшипники ступиц других колес

Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки. Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Замена подшипников и манжеты ступицы

Снимаем полуось, как указано выше

Откручиваем контргайку ступицы и снимаем замковую шайбу

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Трубчатым ключом на 55 откручиваем и снимаем регулировочную гайку подшипника

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с кожуха полуоси

Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращая болты эксцентриков, сводим колодки

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Извлекаем внутреннее кольцо подшипника с роликами

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Извлекаем установленное под манжетой дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Через выколотку из мягкого металла молотком выпрессовываем из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем кольцо

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и вынимаем кольцо

Аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом

Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой

Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 10–15 мм

Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники

Снятие заднего моста

Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом

Сливаем масло из редуктора

Снимаем задний тормозной шланг

Отсоединяем от моста карданный вал

Снимаем амортизаторы

Устанавливаем под балку моста домкраты.

Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор

 Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сняв колеса, опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля

Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем)

Устанавливаем мост и снятые детали в обратном порядке

Заливаем в редуктор главной передачи масло и прокачиваем тормозную систему

Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Разборка заднего моста

Для удобства работы предварительно:

- снимаем обе полуоси;

- снимаем и разбираем ступицы задних колес

Снимаем мост

Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта

Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и в процессе эксплуатации.

Собираем и устанавливаем мост в обратной последовательности

Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов

Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые.

Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон.

Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев.

Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.

Устранение течи масла между полуосью и ступицей

Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет. Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.