Коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика, заднего сальника коленчатого вала. Кроме того, коробку снимаем при возникновении следующих неисправностей:

- повышенный шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Прежде чем снимать коробку передач, нужно убедиться, что неисправность вызвана иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Для демонтажа коробки передач потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, отвертка с плоским лезвием.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Сливаем масло из коробки передач.

Снимаем приводы передних колес.

Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (статья – снятие механизма).

Снимаем стартер (статья – Снятие и ремонт стартера Renault Duster)

Снимаем подрамник (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster).

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снимаем раздаточную коробку (смотрим статью – Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster)

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Ключом Torx T-20 откручиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха

Снимаем кожух

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластмассового держателя жгута проводов к картеру сцепления

 Вынимаем болт

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

 Поддеваем шлицевой отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов и извлекаем его из отверстия корпуса термостата

Отводим держатель проводов от коробки передач

Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления наконечника массового провода к картеру сцепления

Отводим его в сторону

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снимаем кронштейн

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя

Снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления держателя трубки ГУР к картеру коробки передача

Откручиваем болт крепления другого держателя трубки

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления рым-кронштейна и снимаем его

Подставляем упоры под поддон двигателя и под картер коробки передач

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Извлекаем болт из отверстия

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Откручиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя

Высокой головкой на 13 откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

С передней стороны двигателя головкой на 13 откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры силовой установки к кронштейну коробки передач

Опускаем силовую установку на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.

Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.

Перед установкой смазываем шлицы первичного вала графитной смазкой.

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

Поворачиваем коробку передач так, чтобы шпилька картера сцепления…

…и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.

Снятие и установка механической КПП Renault Duster

После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.

Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач.

При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта — к выпускному коллектору.

После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.