Коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика, заднего сальника коленчатого вала. Кроме того, коробку снимаем при возникновении следующих неисправностей:
- - повышенный шум;
- - затрудненное переключение передач;
- - самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- - утечка масла через уплотнения и прокладки.
Прежде чем снимать коробку передач, нужно убедиться, что неисправность вызвана иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Для демонтажа коробки передач потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, отвертка с плоским лезвием.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков)
Сливаем масло из коробки передач.
Снимаем приводы передних колес.
Отсоединяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов коробки передач и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна (статья – снятие механизма).
Снимаем стартер (статья – Снятие и ремонт стартера)
Снимаем подрамник (статья – Снятие подрамника автомобиля).

Снимаем раздаточную коробку (смотрим статью – Снятие и ремонт раздаточной коробки)

Ключом Torx T-20 откручиваем пластмассовый фиксатор пистона крепления защитного кожуха

Снимаем кожух

Головкой на 13 откручиваем болт крепления пластмассового держателя жгута проводов к картеру сцепления

Вынимаем болт

Поддеваем шлицевой отверткой пистон крепления держателя жгутов проводов и извлекаем его из отверстия корпуса термостата

Отводим держатель проводов от коробки передач
Снимаем наконечник трубки гидропривода сцепления с переходника

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода

Головкой на 13 откручиваем болт крепления наконечника массового провода к картеру сцепления

Отводим его в сторону

Вынимаем датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач

Снимаем кронштейн

Выводим пластмассовый наконечник шланга сапуна из держателя

Снимаем шланг сапуна с пластмассовой втулки

Головкой на 13 откручиваем болт крепления держателя трубки ГУР к картеру коробки передача

Откручиваем болт крепления другого держателя трубки

Головкой на 13 откручиваем болт крепления рым-кронштейна и снимаем его

Подставляем упоры под поддон двигателя и под картер коробки передач

Головкой на 13 откручиваем задний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Извлекаем болт из отверстия

Откручиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя

Головкой на 13 откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя

Высокой головкой на 13 откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

С передней стороны двигателя головкой на 13 откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры силовой установки к кронштейну коробки передач
Опускаем силовую установку на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач

Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления коробки передач к поддону картера двигателя
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.

Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.
Перед установкой смазываем шлицы первичного вала графитной смазкой.

Поворачиваем коробку передач так, чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.

После этого досылаем коробку передач по посадочным втулкам до упора в блок цилиндров двигателя.
Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и гайки крепления коробки передач.
При установке кронштейна крепления выпускного коллектора сначала наживляем два болта крепления кронштейна к картеру коробки передач и два болта — к выпускному коллектору.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.