Карданная передача передает крутящий момент от раздаточной коробки к заднему редуктору.

Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

Карданные валы изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют разные диаметры труб.

Конструкция карданной передачи, состоящая из двух валов, позволяет увеличить критическую частоту вращения.

Соединение карданных валов: 1 - корпус внутреннего шарнира; 2 - уплотнительный резиновый шарнир; 3 - промежуточная опора

Для компенсации угловых и осевых перемещений силовой установки и задней подвески в задней части переднего карданного вала установлен внутренний шарнир.

Относительное положение карданных валов, когда длина карданной передачи максимальная

Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и полностью герметично.

Передний конец заднего карданного вала установлен в промежуточной опоре.

Опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой подушки.

Относительное положение карданных валов, когда длина карданной передачи минимальная

Для устранения неравномерного вращения применяют два одинаковых карданных шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов, должны лежать в одной плоскости.

В этом случае неравномерность вращения, вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью другого.

Промежуточная опора

Карданные валы в сборе динамически балансируют на специальных стендах.

Карданный шарнир

Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

Балансировочные пластины на карданном валу

Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (свыше 60—80 км/ч).

Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних узлов.

Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае износа или повреждения заменяется в сборе.

Внешними признаками неисправностей карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.

Причинами указанных явлений могут стать повышенный износ подшипников и крестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, потеря балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.

Снятие карданной передачи

Устанавливаем автомобиль на подъемник или эстакаду.

Замена карданной передачи Renault Duster

Накидным ключом на 16 откручиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты

Сдвинув вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца электромагнитной муфты.

Замена карданной передачи Renault Duster

Подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты

Замена карданной передачи Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова

Замена карданной передачи Renault Duster

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки

Замена карданной передачи Renault Duster

Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки

Замена карданной передачи Renault Duster

Снимаем карданную передачу

Устанавливаем карданную передачу в обратном порядке.