Карданная передача передает крутящий момент от раздаточной коробки к заднему редуктору.
Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.
Карданные валы изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют разные диаметры труб.
Конструкция карданной передачи, состоящая из двух валов, позволяет увеличить критическую частоту вращения.
Для компенсации угловых и осевых перемещений силовой установки и задней подвески в задней части переднего карданного вала установлен внутренний шарнир.
Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и полностью герметично.
Передний конец заднего карданного вала установлен в промежуточной опоре.
Опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой подушки.
Для устранения неравномерного вращения применяют два одинаковых карданных шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов, должны лежать в одной плоскости.
В этом случае неравномерность вращения, вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью другого.
Карданные валы в сборе динамически балансируют на специальных стендах.
Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.
Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (свыше 60—80 км/ч).
Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних узлов.
Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае износа или повреждения заменяется в сборе.
Внешними признаками неисправностей карданной передачи являются: повышенный шум, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.
Причинами указанных явлений могут стать повышенный износ подшипников и крестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, потеря балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.
Снятие карданной передачи
Устанавливаем автомобиль на подъемник или эстакаду.
Накидным ключом на 16 откручиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты
Сдвинув вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца электромагнитной муфты.
Подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова
Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки
Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки
Снимаем карданную передачу
Устанавливаем карданную передачу в обратном порядке.