Проверка тягового реле стартера

Подсоедините положительный вывод тестера к положительной клемме тягового реле стартера, а отрицательный вывод тестера к “массе” шасси или двигателя.

Тестер должен показывать наличие напряжения (12 В или 24 В постоянного тока, в зависимости от системы), когда замок зажигания находится в положении “OFF”, при этом стартер должен работать.

Если тестер не показывает наличие напряжения, проверьте, не оборван ли провод, соединяющий реле стартера с аккумулятором.

Убедитесь в отсутствие плохо закрепленных или корродированных клеммных соединений.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8

Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не работает, проверьте, не оборван ли провод, соединяющий реле стартера с замком зажигания, плавкие предохранители, системы останова двигателя и убедитесь в отсутствии коррозии на клеммах.

Если провод, соединяющий реле стартера с замком зажигания не поврежден, а стартер при этом не работает, то выполните следующее:

а) Отсоедините провод, соединяющий тяговое реле со стартером, от клеммы реле.

б) Соедините положительный вывод тестера с клеммой “S” реле стартера или промежуточного реле стартера, а отрицательный - с «массой» шасси или двигателя.

в) Поверните ключ в замке зажигания в положение “START”.

- Если тестер показывает наличие напряжения, а стартер не работает, то необходимо заменить реле стартера.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8

- Если тестер не показывает наличие напряжения, то проверьте провод, соединяющий клемму “S” реле стартера или клемму замка зажигания с промежуточным реле стартера, на отсутствие обрывов и плохо закрепленных или покрывшихся коррозией соединений. При отсутствии повреждений замените стартер.

Проверка работы стартера

Очистите от загрязнений разъемы стартера и убедитесь в отсутствии повреждений на них.

Если слышно, как работает тяговое реле, а двигатель не работает, поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF” и попробуйте провернуть коленчатый вал с помощью спецприспособления №3824591.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8

Если коленчатый вал проворачивается, попробуйте запустить двигатель.

Если стартер вращает коленчатый вал, то убедитесь в отсутствии повреждений на шестерне стартера и зубчатом венце маховика. При наличии повреждений замените их.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8

Если коленчатый вал не вращается, или при прокручивании требуется прикладывать повышенное усилие, то убедитесь в отсутствии внутренних повреждений или отказов привода и вспомогательных агрегатов.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8

Измерьте расстояние от опорного фланца стартера до передней поверхности зубчатого венца маховика.

Расстояние:

- максимальное 52,32 мм;

- минимальное 49,28 мм.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8

Проверьте напряжение на клеммах стартера во время его работы. Если оно падает более чем на 2,4 В при напряжении 12 В и более чем на 4,8 В при напряжении 24 В, убедитесь в чистоте и надежности крепления всех разъемов.

Если проводка исправна, а падение напряжения больше нормы, замените стартер.