Проверка тягового реле стартера

Подсоедините положительный вывод тестера к положительной клемме тягового реле стартера, а отрицательный вывод тестера к “массе” шасси или двигателя.

Тестер должен показывать наличие напряжения (12 В или 24 В постоянного тока, в зависимости от системы), когда замок зажигания находится в положении “OFF”, при этом стартер должен работать.

Если тестер не показывает наличие напряжения, проверьте, не оборван ли провод, соединяющий реле стартера с аккумулятором. Убедитесь в отсутствие плохо закрепленных или корродированных клеммных соединений.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8рис. 10

Если тестер показывает наличие напряжения, но стартер не работает, проверьте, не оборван ли провод, соединяющий реле стартера с замком зажигания, плавкие предохранители, системы останова двигателя и убедитесь в отсутствии коррозии на клеммах.

Если провод, соединяющий реле стартера с замком зажигания не поврежден, а стартер при этом не работает, то выполните следующее:

а) Отсоедините провод, соединяющий тяговое реле со стартером, от клеммы реле.

б) Соедините положительный вывод тестера с клеммой “S” реле стартера или промежуточного реле стартера, а отрицательный - с «массой» шасси или двигателя.

в) Поверните ключ в замке зажигания в положение “START”.

- Если тестер показывает наличие напряжения, а стартер не работает, то необходимо заменить реле стартера.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8рис. 11

- Если тестер не показывает наличие напряжения, то проверьте провод, соединяющий клемму “S” реле стартера или клемму замка зажигания с промежуточным реле стартера, на отсутствие обрывов и плохо закрепленных или покрывшихся коррозией соединений. При отсутствии повреждений замените стартер.

Проверка работы стартера

Очистите от загрязнений разъемы стартера и убедитесь в отсутствии повреждений на них.

Если слышно, как работает тяговое реле, а двигатель не работает, поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF” и попробуйте провернуть коленчатый вал с помощью спецприспособления №3824591.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8рис. 12

Если коленчатый вал проворачивается, попробуйте запустить двигатель. Если стартер вращает коленчатый вал, то убедитесь в отсутствии повреждений на шестерне стартера и зубчатом венце маховика. При наличии повреждений замените их.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8рис. 13

Если коленчатый вал не вращается, или при прокручивании требуется прикладывать повышенное усилие, то убедитесь в отсутствии внутренних повреждений или отказов привода и вспомогательных агрегатов.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8рис. 14

Измерьте расстояние от опорного фланца стартера до передней поверхности зубчатого венца маховика.

Расстояние:

- максимальное 52,32 мм;

- минимальное 49,28 мм.

Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8рис. 15

Проверьте напряжение на клеммах стартера во время его работы. Если оно падает более чем на 2,4 В при напряжении 12 В и более чем на 4,8 В при напряжении 24 В, убедитесь в чистоте и надежности крепления всех разъемов. Если проводка исправна, а падение напряжения больше нормы, замените стартер.