Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»

Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»

В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.

Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Установите в постели коренных подшипников вкладыши.

При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.

В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем вкладыши моторным маслом

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Метки на крышках коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек моментом 69-84 Нм (6,9-8,4 кгс·м).

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Первыми затягиваем болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.

После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Измеряем осевой зазор коленчатого вала.

Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.

Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.

Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0.

Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону.

Индикатор покажет величину зазора.

Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое.

Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной.

При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Запрессовываем с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Приклеиваем консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом.

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока

Как собрать двигатель ВАЗ-2112

Затягиваем шесть болтов крепления держателя

Подготавливаем масляный насос к сборке.