Снимаем насос охлаждающей жидкости для этого:
Головкой на 13 ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива. Поочередно вставляя отвертку между болтами от проворачивания.
Снимаем шкив
Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров
Откручиваем один болт верхнего крепления корпуса насоса
Снимаем насос охлаждающей жидкости
Под корпусом насоса устанавливается прокладка. При установке прокладку меняем
Cнимаем маховик и крышку картера сцепления;
Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления крышки сцепления
Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика. Фиксируем вал от проворота монтажной лопаткой
Снимаем шайбу
снимаем маховик
Далее снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором;
цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала;
валик привода масляного насоса.
По этим вопросам можно посмотреть статьи здесь.
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров
Поддеваем отверткой приливы держателя и снимаем его в сборе с сальником.
Вынимаем из крышки сальника два болта с квадратными головками.
Снимаем прокладку
Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимаем кронштейн.
Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна
Стучим пластмассовым молоточком по поверхностям крышки шатуна
Снимаем крышку шатуна
Некоторые вопросы по разборке двигателя можно еще посмотреть здесь.
Вынимаем нижний вкладыш шатуна
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала
Деревянной рукояткой молотка упираемся в нижнюю головку шатуна и проталкиваем поршень в цилиндр.
Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Также вынимаем поршни из других цилиндров
Разжимаем замок верхнего компрессионного кольца
Снимаем верхнее компрессионное кольцо.
Также снимаем нижнее компрессионное кольцо
Вынимаем два диска маслосъемного кольца.
Снимаем расширитель маслосъемного кольца
Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца
Извлекаем кольцо из канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо
Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстий в поршне и в головке шатуна
Снимаем поршень с шатуна
Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Если детали будут повторно использованы, то нужно их пометить.
Снимаем крышку коренного подшипника
Вынимаем из крышки вкладыши коренного подшипника.
Также снимаем остальные крышки коренных подшипников
Извлекаем коленчатый вал из блока.
Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров полукольца
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
Подготавливаем двигатель для осмотра и дефектирования