Двигатель разбираем для капитального ремонта. Условно двигатель уже снят с автомобиля.

Сняты опоры двигателя и двигатель установлен на станину или стенд

Снимаем модуль зажигания и датчик детонации для этого:

Разборка двигателя

Вынимаем наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки

Разборка двигателя

Откручиваем четыре винта крепления катушки с помощью шестигранника на 5.

Разборка двигателя

Снимаем катушку зажигания

Разборка двигателя

Ключом на 13 отворачиваем болт крепления датчика и снимаем датчик детонации

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера для этого:

Разборка двигателя

Ослабляем два болта головкой на 13 крепления кронштейна натяжного ролика

Разборка двигателя

Головкой на 13 крутим регулировочный болт против часовой стрелки.

Разборка двигателя

И снимаем ремень с ролика и шкива компрессора

Разборка двигателя

При установке ремня нужно учесть, что он располагается ближе к внутреннему краю шкива компрессора

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов для этого:

Разборка двигателя

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика

Разборка двигателя

Расположение ремней можно посмотреть на фото.

Разборка двигателя

Вращаем головкой на 13 регулировочный болт против часовой стрелки и ослабляем ремень

Разборка двигателя

Снимаем ремень с натяжного ролика

Снимаем генератор для этого:

Разборка двигателя

Ключом на 13 отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора

Разборка двигателя

Вынимаем болт

Разборка двигателя

Отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора

Разборка двигателя

Придерживая генератор, вынимаем болт

Разборка двигателя

Снимаем генератор.

Разборка двигателя

Снимаем кронштейн генератора для этого: ключом на 13 отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну

Разборка двигателя

Отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна

Разборка двигателя

Головкой на 13 отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна

Разборка двигателя

Снимаем кронштейн генератора

Разборка двигателя

Извлекаем прокладку между кронштейном и блоком

Снимаем насос гидроусилителя руля и кронштейн масляного фильтра для этого:

Разборка двигателя

Отверткой держим шкив от проворачивания и ослабляем по очереди три болта крепления шкива насоса

Разборка двигателя

Снимаем шкив

Разборка двигателя

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления пластины насоса

Разборка двигателя

Откручиваем болт верхнего крепления пластины

Разборка двигателя

Ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра

Разборка двигателя

Отворачиваем болт верхнего крепления насоса

Разборка двигателя

Снимаем насос вместе с пластиной.

Разборка двигателя

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления кронштейна масляного фильтра к блоку

Разборка двигателя

Снимаем кронштейн с опорным роликом

Разборка двигателя

Снимаем уплотнительные кольца

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера поддон и маслонасос, для этого:

Разборка двигателя

Накидным ключом «на 13» отворачиваем колпачковую гайку крепления крышки.

Разборка двигателя

Снимаем уплотнительную медную шайбу.

Разборка двигателя

Снимаем крышку маслоотделителя

Разборка двигателя

Снимаем прокладку крышки

Разборка двигателя

Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8, законтриваем их и отворачиваем шпильку

Разборка двигателя

Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя

Разборка двигателя

Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Разборка двигателя

Головкой на 10 отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров

Разборка двигателя

Снимаем поддон картера

Разборка двигателя

Извлекаем прокладку поддона

Разборка двигателя

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления масляного насоса к блоку

Разборка двигателя

Извлекаем болты крепления масляного насоса

Разборка двигателя

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса

Снимаем насос охлаждающей жидкости для этого:

Разборка двигателя

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива.

Поочередно вставляя отвертку между болтами от проворачивания.

Разборка двигателя

Снимаем шкив

Разборка двигателя

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров

Разборка двигателя

Откручиваем один болт верхнего крепления корпуса насоса

Разборка двигателя

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Разборка двигателя

Под корпусом насоса устанавливается прокладка. При установке прокладку меняем

Cнимаем маховик и крышку картера сцепления;

Разборка двигателя

Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления крышки сцепления

Разборка двигателя

Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Разборка двигателя

Фиксируем вал от проворота монтажной лопаткой

Разборка двигателя

Снимаем шайбу, снимаем маховик

Далее снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором;

цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала;

- валик привода масляного насоса

Разборка двигателя

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров

Разборка двигателя

Поддеваем отверткой приливы держателя и снимаем его в сборе с сальником.

Разборка двигателя

Вынимаем из крышки сальника два болта с квадратными головками.

Разборка двигателя

Снимаем прокладку

Разборка двигателя

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимаем кронштейн.

Разборка двигателя

Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна

Разборка двигателя

Стучим пластмассовым молоточком по поверхностям крышки шатуна

Разборка двигателя

Снимаем крышку шатуна

Разборка двигателя

Вынимаем нижний вкладыш шатуна

Разборка двигателя

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала

Разборка двигателя

Деревянной рукояткой молотка упираемся в нижнюю головку шатуна и проталкиваем поршень в цилиндр.

Разборка двигателя

Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Также вынимаем поршни из других цилиндров

Разборка двигателя

Разжимаем замок верхнего компрессионного кольца

Разборка двигателя

Снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Разборка двигателя

Также снимаем нижнее компрессионное кольцо

Разборка двигателя

Вынимаем два диска маслосъемного кольца.

Разборка двигателя

Снимаем расширитель маслосъемного кольца

Разборка двигателя

Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца

Разборка двигателя

Извлекаем кольцо из канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо

Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстий в поршне и в головке шатуна

Разборка двигателя

Снимаем поршень с шатуна

Разборка двигателя

Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Разборка двигателя

Если детали будут повторно использованы, то нужно их пометить.

Разборка двигателя

Снимаем крышку коренного подшипника

Разборка двигателя

Вынимаем из крышки вкладыши коренного подшипника.

Также снимаем остальные крышки коренных подшипников

Разборка двигателя

Извлекаем коленчатый вал из блока.

Разборка двигателя

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров полукольца

Разборка двигателя

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

Подготавливаем двигатель для осмотра и дефектирования