Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя». Там мы рассмотрели, как снять коленчатый вал. Рассмотрим, как разобрать сам коленчатый вал и продефектировать.

Перед разборкой коленчатого вала нужно его промыть бензином и просушить.

Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины или сильные задиры, то коленчатый вал ремонту не подлежит. Разбираем коленчатый вал как для замены, так и для расточки.

 Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Трехпалым съемником спрессовываем шестерню приводов вместе с упорной шайбой

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

На упорной шайбе имеется фаска, при сборке нужно, чтобы фаской шайба устанавливалась к противовесу коленчатого вала

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Тонким зубилом выбиваем шпонку шестерни

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Снимаем упорные шайбы ограничения осевого перемещения коленчатого вала

Переднюю шайбу удерживают от проворачивания два штифта.

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Один штифт установлен в блоке, а второй на крышке первого коренного подшипника

Разборка и дефектовка коленчатого вала ЗМЗ-402

Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника

Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер. После шлифовки шейки необходимо отполировать. Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом. Ремонтные размеры шеек вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры двигателя мод. 402

Наименование

детали

 

Номинальный

диаметр, мм

 

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

 

 

 

 

 

 

 

Коленчатый

вал

 

64,0 -0,02

 

 

 

 

 

 

Вкладыши

коренных

подшипников

 

68,5 +0,019 – 2 (2,25 -0,01)  

68,5 +0,019 – 2 (2,25 -0,017)

1-й ремонтный

размер  

63,75 -0,02

1-й размер

68,5 +0,019 – 2 (2,375 -0,01)   

68,5 +0,019 – 2 (2,375 -0,017)

2-й ремонтный

размер 

63,5 -0,02

2-й размер

68,5 +0,019 – 2 (2,5 -0,01)

68,5 +0,019 – 2 (2,5 -0,017)

3-й ремонтный

размер

63,25 -0,02

3-й размер 

68,5 +0,019 – 2 (2,265 -0,01)  

68,5 +0,019 – 2 (2,265 -0,017)

 

 

 

 

 

 

Коленчатый

вал

 

58,0 -0,02

 

 

 

 

 

 

Вкладыши

шатунных

подшипников

 

61,5 +0,019 – 2 (1,75 -0,005)

61,5 +0,019 – 2 (1,75 -0,012)

1-й ремонтный

размер

57,75 -0,02

1-й размер  

61,5 +0,019 – 2 (1,875 -0,005)

61,5 +0,019 – 2 (1,875 -0,012)

2-й ремонтный

размер

57,5 -0,02

 

2-й размер 

61,5 +0,019 – 2 (2,0 -0,005

61,5 +0,019 – 2 (2,0 -0,012)

3-й ремонтный

размер   

57,25 -0,02

 

3-й ремонтный размер

61,5 +0,019 – 2 (2,125 -0,005)

61,5 +0,019 – 2 (2,125 -0,012)

Подшипник

носка

первичного

вала коробки

передач

40,0 -0,011

 

Коленчатый

вал

 

40,0 -0,012  

 

40,0 -0,028

 

Маховик

 

122,0 +0,04

 

Коленчатый

вал

122,0 -0,028

 

Маховик

320,0 +0,64

320,0 +0,54

Зубчатый

венец

320,0 +0,15

 

Коленчатый

вал

 

38,0 +0,05

длина первой

коренной шейки

 

Постель 1-го

коренного

подшипника и

упорные шайбы

33,0 -0,05 + 2,5 -0,05 + 2,35±0,025

 ширина постели + толщина шайб

Коленчатый

вал

 

38,0 +0,02

 

38,0 +0,003

Ступица шкива

 

38,0 +0,007

 

38,0 -0,02

Шкив

коленвала

57,0 +0,06

 

Ступица шкива

 

57,0 -0,06

Коленвал

40,0 +0,027

40,0 +0,009

 

Шестерня

коленчатого

вала

40,0 +0,027

 

Коленвал

40,0 +0,027

  

40,0 +0,009

Упорная шайба

 

40,0 +0,25

  

40,0 +0,08