В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления. Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.

Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.

Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок. Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки. Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления. Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления. В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру. Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.

Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя. Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:

Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки

Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899). Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.

Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту. Сравниваем результаты по каждой форсунке.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.

Снятие форсунок

Без надобности снимать форсунки не следует!

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем трубопровод от форсунки

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке

Проверка и замена форсунок двигателя Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем трубку