В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления
Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.
Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.
Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок.
Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки.
Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.
В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему.
Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.
Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления.
Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления.
В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.
Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.
Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя.
Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:
Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода
Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки
Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).
Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.
Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.
Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту.
Сравниваем результаты по каждой форсунке.
Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.
Снятие форсунок
Без надобности снимать форсунки не следует!
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке
Отсоединяем трубопровод от форсунки
Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе
Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке
Снимаем трубку
Выкручиваем болт крепления держателя форсунки и вынимаем его
Снимаем держатель форсунки
Снимаем форсунку
Заменяем медное уплотнительное кольцо корпуса форсунки
Для снятия форсунки слегка страгиваем с места и поворачиваем форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.
Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, можно воспользоваться приспособлением (номер по каталогу 4919661).
Осторожно вставляем приспособления в выемку крышки клапанов.
При этом нужно следить, чтобы две опоры съемника располагались под буртиком форсунки.
С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие.
После снятия форсунки надеваем на распылитель форсунки защитную крышку и маркируем форсунку.
Корпус и сопло форсунки следует чистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.
Снимите защитную крышку с сопла форсунки.
Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну.
Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.
Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара и коррозии.
Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.
Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 – 0,295 Ом.
Запишите код настройки и место установки каждой форсунки.
Код настройки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.
Перед установкой форсунки наносим противозадирочный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.
При установке используем медную уплотнительную шайбу.
Уплотнительная шайба должна быть толщиной 1,5±0,06 мм.
На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.
Уплотнение клапанной крышки нужно слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунки.
Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.
Установите болт для закрепления зажима и затяните болт. Момент затяжки 15 Нм.
Прокачиваем систему питания и запускаем двигатель.
Проверяем герметичность всех соединений.