На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей

Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами.

Конструкция заднего моста: 

1 - тормозной барабан; 2 - ступица; 3 - манжета ступицы; 4 - шайба упорная; 5 - кожух полуоси; 6 - подшипники ступицы; 7 - гайка подшипников; 8 - контргайка; 9 - фланец полуоси; 10 - шпилька; 11 - прокладка; 12 - коробка сателлитов дифференциала правая; 13 - картер заднего моста; 14 - шайба опорная шестерни; 15,19 - полуосевые шестерни; 16 - шайба опорная сателлита; 17 - сателлиты; 18 - ось сателлитов; 20 - коробка сателлитов дифференциала левая; 21 - балка; 22 - полуось; 23 - гайка подшипников дифференциала; 24 - подшипник дифференциала; 25 - ведомая шестерня главной передачи; 26 - сапун; 27 - гайка; 28 - шайба; 29 - фланец ведущей шестерни; 30 - манжета; 31 - грязеотражатель; 32,34 - подшипники ведущей шестерни; 33 - распорное кольцо; 35 - регулировочное кольцо; 36 - ведущая шестерня; 37 - картер редуктора; 38 - болт; 39 - стопорная пластина

Дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей, которые скреплены между собой болтами.

К ней прикреплена болтами ведомая шестерня. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.

Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы.

Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.

В картере балки расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала.

Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру редуктора двумя крышками на болтах.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе, поэтому крышки невзаимозаменяемы.

Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала.

Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами. 

Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм.

Передаточное число главной передачи – 5,125

Задняя ступица: 1 - сальник, 2 - упорная шайба, 3 - внутренний подшипник, 4 - наружный подшипник, 5 - регулировочная гайка, 6 - стопорная шайба, 7 - контргайка, 8 - полуось, 9 - прокладка, 10 - ступица, 11 - тормозной барабан

Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса гайками или болтами

В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Регулируют и фиксируют подшипники и в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой.

За внутренним подшипником  в ступицу запрессован сальник.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.

Возможные неисправности заднего моста

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум (гул) моста повышенной громкости:

- Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Подтянуть гайку

- Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала           

Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников

Пульсирующий шум моста (приматывание)

- Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом

Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее "затылка"

Шум "вой" моста высокого тона:

- Недостаточный или избыточный уровень масла

Восстановить уровень масла до нормального

- Используется не рекомендованное масло

Заменить масло

- Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи

Проверить пятно контакта и отрегулировать его

- Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи

Заменить шестерни

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:

- Чрезмерный износ деталей дифференциала

Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале

Изношенные детали заменить

Непрерывный стук и хруст в мосте:

- Износ зубьев или подшипников

Заменить изношенные детали

Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки:

- Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера 

Заменить изношенные детали

- Засорен сапун

Прочистить сапун

- Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Затянуть болты

  • - Деформация крышки картера
  • - Повреждение прокладки крышки          

Заменить крышку

Заменить прокладку