На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей.

Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами.

Особенность конструкции заднего моста ГАЗель Некст

Дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей, которые скреплены между собой болтами.

К ней прикреплена болтами ведомая шестерня. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.

Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы.

Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.

В картере балки расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала.

Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру редуктора двумя крышками на болтах.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе, поэтому крышки невзаимозаменяемы.

Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала.

Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами. 

Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм.

Передаточное число главной передачи – 5,125

Особенность конструкции заднего моста ГАЗель Некст

Возможные неисправности заднего моста и способы устранения

Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса гайками или болтами

В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Регулируют и фиксируют подшипники и в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой.

За внутренним подшипником  в ступицу запрессован сальник.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.

Возможные неисправности заднего моста

- Причина неисправности

Способ устранения

Шум (гул) моста повышенной громкости:

- Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Подтянуть гайку

- Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала           

Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников

Пульсирующий шум моста (приматывание)

- Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом

Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее "затылка"

Шум "вой" моста высокого тона:

- Недостаточный или избыточный уровень масла

Восстановить уровень масла до нормального

- Используется не рекомендованное масло

Заменить масло

- Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи

Проверить пятно контакта и отрегулировать его

- Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи

Заменить шестерни

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:

- Чрезмерный износ деталей дифференциала

Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале

Изношенные детали заменить

Непрерывный стук и хруст в мосте:

- Износ зубьев или подшипников

Заменить изношенные детали

Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки:

- Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера 

Заменить изношенные детали

- Засорен сапун

Прочистить сапун

- Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Затянуть болты

- Деформация крышки картера

- Повреждение прокладки крышки          

Заменить крышку

Заменить прокладку