На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей
Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами.
Дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей, которые скреплены между собой болтами.
К ней прикреплена болтами ведомая шестерня. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы.
Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.
На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.
В картере балки расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала.
Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру редуктора двумя крышками на болтах.
На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе, поэтому крышки невзаимозаменяемы.
Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала.
Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм.
Передаточное число главной передачи – 5,125
Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса гайками или болтами
В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.
Регулируют и фиксируют подшипники и в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой.
За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник.
Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.
Возможные неисправности заднего моста
- Причина неисправности
Способ устранения
Шум (гул) моста повышенной громкости:
- Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни
Подтянуть гайку
- Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала
Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников
Пульсирующий шум моста (приматывание)
- Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом
Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее "затылка"
Шум "вой" моста высокого тона:
- Недостаточный или избыточный уровень масла
Восстановить уровень масла до нормального
- Используется не рекомендованное масло
Заменить масло
- Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи
Проверить пятно контакта и отрегулировать его
- Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи
Заменить шестерни
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:
- Чрезмерный износ деталей дифференциала
Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале
Изношенные детали заменить
Непрерывный стук и хруст в мосте:
- Износ зубьев или подшипников
Заменить изношенные детали
Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки:
- Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера
Заменить изношенные детали
- Засорен сапун
Прочистить сапун
- Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера
Затянуть болты
- - Деформация крышки картера
- - Повреждение прокладки крышки
Заменить крышку
Заменить прокладку