Дроссельный узел снимаем для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также для снятия ресивера.

В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель может быть установлен дроссельный узел с тросовым приводом заслонки и электрическим приводом дроссельной заслонки.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снятие дроссельного узла с механическим приводом дроссельной заслонки

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем с патрубка регулятора холостого хода шланг подвода воздуха

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой Е-8 откручиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, расположенного на патрубке узла.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

При этом резиновая втулка штуцера системы вентиляции картера корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителя двигателя

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Сдвигаем дроссельный узел назад и снимаем дроссельный узел

Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, нужно их заменить

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем резиновое уплотнительное кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Также снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла.

Устанавливаем дроссельный узел в обратном порядке.

Если резиновая втулка штуцера корпуса воздушного фильтра повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.