Дроссельный узел снимаем для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также для снятия ресивера.
В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель может быть установлен дроссельный узел с тросовым приводом заслонки и электрическим приводом дроссельной заслонки.
Снятие дроссельного узла с механическим приводом дроссельной заслонки
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки
Снимаем с патрубка регулятора холостого хода шланг подвода воздуха
Головкой Е-8 откручиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров
Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, расположенного на патрубке узла.
При этом резиновая втулка штуцера системы вентиляции картера корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителя двигателя
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу
Сдвигаем дроссельный узел назад и снимаем дроссельный узел
Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, нужно их заменить
Отверткой поддеваем резиновое уплотнительное кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла
Также снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла.
Устанавливаем дроссельный узел в обратном порядке.
Если резиновая втулка штуцера корпуса воздушного фильтра повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Снятие дроссельного узла с электрическим приводом
Дроссельным узлом с электроприводом управляет шаговый двигатель по сигналу от ЭБУ в зависимости от положения электрической педали акселератора
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра
Поддеваем плоской отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу
Извлекаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла
Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки проводов блока управления дроссельной заслонкой
Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельной заслонкой
Головкой Е-8 с удлинителем откручиваем винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров
Откручиваем болт левого крепления
Вынимаем винты из отверстий корпуса фильтра и крышки головки блока цилиндров
Сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором
Головкой на 8 откручиваем болт крепления ресивера к дроссельному узлу
Откручиваем болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров
Откручиваем болт левого крепления
Вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел.
Отверткой поддеваем резиновое уплотнительное кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла
Также снимаем резиновое кольцо с другого патрубка
Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами в обратном порядке.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние резиновой втулки в соединении корпуса со штуцером крышки головки блока цилиндров.
При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров.