Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями

Давление в системе смазки создается, шестеренчатым масляным насосом), установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 3 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в тело блока цилиндров
От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала
К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов
Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением к масляным форсункам 4 для охлаждения и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспределения.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальные отверстия в шайках крайних подшипников и распределяется по каналам к остальным подшипникам.
Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажный канал 2.
Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой охлаждения двигателя.
Возможные неисправности масляной системы и способы устранения
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе:
- - использование масло несоответствующей марки - Замените масло рекомендованным
- - разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости - Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло
- - загрязнение рабочей полости или износ масляного насоса - Промойте или отремонтируйте масляный насос
- - засорение масляного фильтра - Замените масляный фильтр
- - ослабление крепления или засорение маслоприемника - Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
- - увеличенный зазор между вкладышами коренных или шатунных подшипников и шейками коленвала - Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
- - трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей - Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
- - неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие - Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки
Повышенный расход масла:
- - подтекание масла через уплотнения двигателя - Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
- - засорена система вентиляции картера - Промойте детали системы вентиляции картера
- - износ поршневых колец или цилиндров двигателя - Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
- - поломка поршневых колец - Замените кольца
- - закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней - Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло
- - износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов - Замените маслосъемные колпачки
- - повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок - Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров