Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для лю­бых стилей вождения и дорожных условий

Поперечину задней подвески снимаем для замены, а также для ремонта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Диски сцепления снимаем для замены, а также при ремонте узлов двигателя

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации необходимо проверять и регулировать углы установки колес

Углы установки колес проверяют и регулируют на специальных стендах, согласно инструкции по их эксплуатации

Конструкция и возможные неисправности двигателя автомобиля Мазда 6

На автомобили Mazda 6 для российского рынка устанавливают поперечно располо­женные четырехтактные бензиновые двига­тели с рядным вертикальным расположени­ем цилиндров объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.) жидкостного ох­лаждения

На автомобили устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, осна­щенным электрическим усилителем и трав­мобезопасной рулевой колонкой, регулиру­емой по углу наклона и вылету

Декоративный кожух на двигатель устанавливают для снижения уровня шума и для улучшения вида моторного отсека

Рулевое колесо снимаем для замены, а также при снятии рулевой колонки и подрулевых переключателей

Устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Отключаем минусовую клемму аккумулятора и ждем 10-15 минут для разрядки конденсатора активатора модуля подушки безопасности

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах это важнейший показатель состояния двигателя без его разборки

Рулевую колонку снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем модуль подушки безопасности, руль и кожухи рулевой колонки, как описано в предыдущей статье

Силовая установка (двигатель с коробкой передач) установлена на трех опорах с эластичными резиновыми элементами

Рулевые наконечники и рулевые тяги заменяем при появлении люфта или деформации рулевых тяг

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

В статье рассмотрим замену фильтрующего элемента воздушного фильтра, снятие корпуса фильтра и глушителя шума впуска

Рулевой механизм автомобиля снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Снимаем защиту картера двигателя

Прокладки заменяем в случае появления подтекания жидкостей, и после снятия крышки и головки блока цилиндров

Электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен в моторном отсеке под главным тормозным цилиндром.

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы

Во время эксплуатации в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов

Автомобиль оборудован двумя не­зависимыми тормозными системами: рабо­чей и стояночной.

Первая, оснащенная гид­равлическим приводом, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке

Верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия устанавливаем при снятии ремня привода распределительного вала

Рекомендуется заменять тормозную жидкость через 30 км пробега автомобиля или через два года эксплуатации

Гидропривод тормозов нужно прокачивать для удаления воздуха, попавшего туда при замене жидкости или после замены узлов гидропривода

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При неисправном вакуумном усилителе тормозов увеличивается усилие на педали тормоза

Поэтому нужно проверить работу вакуумного усилителя

В процессе эксплуатации ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в конструкции применяется автоматический натяжитель ремня

В статье рассмотрим проверку тормозных механизмов автомобиля

Цепь привода газораспределительного механизма снимаем при ремонте двигателя, а также при ремонте узлов ГРМ

В статье рассмотрим снятие бачка и главного цилиндра тормозов автомобиля

Бачок снимаем для промывки или для замены

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Маховик двигателя снимаем для ремонта двигателя, а также для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифовки поверхности маховика, для замены зубчатого венца

Шланги и трубки заменяем, если обнаружены повреждения, а также шланги заменяем после 150 тысяч км пробега или пяти лет эксплуатации автомобиля

На автомобиле установлены четыре тормозных шланга

При износе маслосъемных колпачков бывает повышенный расход масла и замасленные электроды свечей зажигания

Педаль тормоза снимаем для ее замены при появлении скрипа или заедания или увеличенном люфте

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Манжеты коленчатого вала заменяем при появлении течи масла из-под манжет, а также при капитальном ремонте двигателя

Тормозные колодки заменяем при износе накладок меньше 2 мм, или появлении скрипа при торможении, который вызывается сигнализатором предельного износа колодок

Тормозные колодки нужно заменять комплектом 4 шт., по две на каждую сторону

Масляный картер двигателя уплотняется с помощью герметика-прокладки

Заменяем уплотнение при появлении течи или при снятии поддона

Суппорт и диск заменяем в случае износа или поломок

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

При нарушении герметичности впускного коллектора двигатель начинает работать неровно (троит)

Если подтяжкой крепления впускного коллектора не удается устранить негерметичность, то нужно заменить прокладку

В статье рассмотрим замену колодок, суппорта и диска задних колес автомобиля

Замена колодок задних колес

Подготавливаем автомобиль и снимаем заднее колесо со стороны выполняемой работы

Снимаем распределительные валы при ремонте головки цилиндров, когда необходимо снять распределительные валы

Регулировка стояночного тормоза, замена тросов и рычага привода стояночного тормоза

Для выполнения задания устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Регулировка привода ручника

В статье рассмотрим, как разобрать головку блока цилиндров, притереть клапана и собрать головку

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями

Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле

Двигатель снимаем для ремонта или для замены

Рекомендуется снимать двигатель в сборе с коробкой передач вперед, выведя из моторного отсека

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили Mazda 6, оборудованы электрон­ной системой управления двигателем с рас­пределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям вред­ных веществ, при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива

Разбираем двигатель для замены изношенных деталей

Двигатель желательно разбирать на специальном поворотном стенде

Катушки зажигания и свечи снимаем для замены, а также для обслуживания

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и отключаем минусовую клемму аккумулятора

В статье рассмотрим методы дефектовки деталей двигателя перед сборкой

После разборки двигателя, которую описывали в предыдущей статье, детали двигателя тщательно промываем керосином и продуваем сжатым воздухом

В статье рассмотрим замену датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика ДМРВ и датчика абсолютного давления и температуры воздуха во всасывающем коллекторе

Собираем двигатель после подготовки и дефектации деталей для сборки

Продуваем сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер

При отказе датчика положения коленчатого вала пуск двигателя невозможен. При отказе датчика распределительного вала двигатель будет работать неустойчиво, будет большой расход топлива

Система смазки двигателей комбинированная: наиболее нагру­женные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызги­ванием, или разбрызгиванием масла, вытека­ющего из зазоров между сопрягаемыми дета­лями

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров в зоне меж­ду 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе

В статье рассмотрим снятие масляного насоса, охладителя масла двигателя

Замена датчика падения давления масла двигателя

Датчик сигнализатора аварийного падения давления установлен в блоке цилиндров в левой передней части двигателя (над масляным фильтром)

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герме­тичная, с расширительным бачком

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до - 40 ° С

На автомобиль установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

Охлаждающую жидкость заменяем при ремонтных работах, связанных с разгерметизацией системы охлаждения, а также после 195 тыс. км пробега или 11 лет эксплуатации

В статье рассмотрим разборку и сборку генератора, а также замену деталей генератора

Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущей статье

Электровентилятор снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер представля­ет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуж­дением от постоянных магнитов, совмещен­ный с планетарным редуктором и электромаг­нитным двухобмоточным тяговым реле. Крыш­ки и корпус статора стянуты двумя болтами

Снимаем радиатор для замены или для ремонта в специализированных мастерских

Радиатор снимается в сборе с конденсором (радиатором кондиционера)

Перед разборкой стартера нужно проверить его исправность простыми проверками

Насос охлаждающей жидкости и термостат снимаем при ремонте двигателя и для замены

В статье рассмотрим, как снять элементы стеклоочистителя и заменить их

Отработавшие газы выводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу, каталитический нейтрализатор отработавших газов, резонатор и основные глушители

Контактную группу и выключатель зажигания заменяем в случае износа

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Элементы системы выпуска отработавших газов двигателя заменяем в случае повреждения или прогара

На автомобилях применя­ются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с галогеновыми и газоразрядными ксеноновыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах на­ходятся лампы габаритного огня, которые мо­гут использоваться и как фонари стояночного света

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль с регулятором давления и топливным фильтром, трубопро­воды и топливную рампу с форсунками;

В статье рассмотрим, как заменить лампы блок-фары, указателей поворотов, плафонов и фонарей

Перед заменой ламп нужно отключить минусовую клемму аккумулятора

В статье рассмотрим, как проверить давление топлива и сбросить давление топлива в системе питания двигателя

Фары автомобиля снимаем для замены или для получения доступа к другим узлам автомобиля

Разбираем топливный модуль для замены элементов топливного модуля

Снятие топливного модуля описано в предыдущей статье

Фонари автомобиля снимаем для замены и для доступа к другим деталям и узлам

Снятие и установка заднего фонаря

Задний фонарь состоит из двух частей, одна из которых закреплена на кузове, а вторая на крышке багажника

Топливный бак снимаем для промывки и для замены, ремонту топливный бак не подлежит

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Плафоны освещения салона и багажника снимаем для замены, а также при ремонте кузовных деталей

Топливную рампу снимаем для доступа к другим деталям и узлам, а также для замены форсунок

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Элементы стеклоподъемников снимаем для замены, а также при ремонте дверей автомобиля

Дроссельный узел снимаем для промывки заслонки, а также для замены

Если дроссельная заслонка не полностью закрывается, то может быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Кузов автомобилей Mazda 6 типа четырех­дверный седан, пятидверный хэтчбек и пяти­дверный универсал, несущей конструкции, цельнометаллический

Система улавливания паров топлива предотвращает выход в атмосферу паров топлива

Пары топлива поглощаются угольным адсорбером

Адсорбер установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки

Подкрылки и брызговики служат для защиты кузова автомобиля от повреждений

Для снятия подкрылка переднего колеса снимаем колесо со стороны выполняемой работы

Автомобиль с механической коробкой передач оснащен однодисковым диафрагменным сцеплением

Нажимной диск в стальном штампованном кожухе, прикрепленном шестью болтами к маховику двигателя

Бампер снимаем для ремонта или для замены

Работу лучше выполнять на подъемнике или смотровой канаве

Выжимной подшипник заменяем, если появился повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления

При замене подшипника выключения сцепления нужно проверить состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска

Задний бампер снимаем для замены, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

В статье рассмотрим замену главного и рабочего цилиндра сцепления автомобиля

Передние крылья снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

На автомобили Mazda 6 в базовой комплек­тации устанавливают (в зависимости от типа применяемого двигателя) механическую ко­робку передач мод. G35M-R или G66M-R

Капот и решетку воздухопритока снимаем для замены или для ремонта

Проверять уровень масла в коробке передач нужно через 15000 км пробега автомобиля, а через 75 000 км пробега нужно заменять масло

В механическую коробку передач нужно заливать масло качества API GL4/GL5, SAE 75W-90

Обивку передней двери снимаем для подхода к внутренним деталям двери

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Масло в автоматической коробке заменяем после ремонта коробки передач. Конструктивно автоматическая коробка не предусматривает замены масла в течение всего срока эксплуатации

Стеклоподъемник снимаем для замены, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль и поднимаем стекло в верхнее положение

Коробку передач снимаем для замены, а также для ремонта

Неисправности, при которых нужно снимать механическую коробку передач:

Ручки и замки дверей снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль, открываем дверь, поднимаем стекло в верхнее положение, снимаем обивку двери и внутреннюю ручку привода замка задней двери

Тросы и селектор коробки передач снимаем для замены и для ремонта

Задние двери автомобиля снимаем для замены, а также для ремонта

Снятие ограничителя открывания задней двери

Приводы передних колес состо­ят из наружных и внутренних шарниров рав­ных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами

Снимаем дверь задка для замены, а также для ремонта

Снятие обивки двери задка

Приводы передних колес снимаем для получения доступа к другим агрегатам, а также для ремонта и замены

Снятие левого привода

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Сиденья снимаем для ремонта, а также для подхода к элементам пола автомобиля

Шарниры равных угловых скоростей заменяем при возникновении дефектов, описанных в предыдущей статье

Заменять отдельные детали шарниров не имеет смысла, в крайнем случае, допускается только замена смазки и защитного чехла шарнира

Облицовку тоннеля пола автомобиля снимаем для снятия панели приборов и при необходимости

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Передняя подвеска автомобиля независимая, с четырьмя рычагами, амортизационными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения

Амортизаторную стойку передней подвески снимаем для замены элементов стойки или для ремонта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или вывешиваем переднюю часть автомобиля на домкрате и подставляем надежные упоры

В статье рассмотрим, как стравить из системы хладагент, замену колец уплотнения трубок и деталей и замену фильтрующего элемента воздуха салона

Разбираем амортстойку для замены элементов телескопической стойки

Для разборки амортстойки нужно приспособление для сжатия пружины и ключ на 19

Снимаем амортизаторную стойку, как описано в предыдущей статье

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.

Верхний рычаг передней подвески снимаем для замены сайлентблоков или для замены всего рычага при износе шаровой опоры и деформации самого рычага

Для выполнения работы потребуются инструменты: шестигранник на 6, съемник шаровых опор, ключи на 14 и 17

Подрулевые переключатели автомобиля Мазда 6 входят в состав модуля и по отдельности не заменяются. В случае отказа переключателей, полностью заменяется модуль переключателей

Нижний рычаг и растяжку нижнего рычага передней подвески снимаем для замены

Снятие растяжки нижнего рычага передней подвески

Подготавливаем автомобиль и снимаем переднее колесо со стороны заменяемой растяжки

Элементы системы кондиционирования снимаем для замены или для ремонта

Детали стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их износе

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и вывешиваем переднюю часть автомобиля

Электрооборудование автомобиля выпол­нено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электро­энергии соединены с «массой»

Поворотный кулак снимаем для замены ступицы и поворотного кулака в сборе

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Переднюю дверь автомобиля снимаем для ремонта, а также для замены

Если дверь снимаем для рихтовки или для покраски, желательно перед снятием двери снять ее внутренние элементы

Подрамник снимаем для доступа к другим элементам подвески и для ремонта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Стекло и стеклоподъемник двери снимаем для ремонта двери, а также для замены

Снимаем обивку передней двери, как указано в предыдущей статье

Задняя подвеска автомобиля независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), пружинная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Ручки и замки дверей снимаем для замены или для ремонта

Амортизатор и пружину задней подвески заменяем в случае деформации или поломки

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Если работы выполняются на смотровой канаве, нужно заблокировать передние колеса, приподнять заднюю часть автомобиля и установить на надежные упоры

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем

Снимаем рычаги задней подвески для замены, а также для замены сайлентблоков рычагов

Замена верхнего рычага задней подвески

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Топливный модуль снимаем для замены или для ремонта

Потребуются инструменты: отвертки, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса, ключ на 14

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем для замены деталей стабилизатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Если устанавливаем автомобиль на смотровую канаву, то блокируем передние колеса и поднимаем заднюю часть автомобиля

Заднее стекло снимаем для ремонта двери или для замены стекла

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Ступицу колеса снимаем для замены и при снятии кулака задней подвески

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или пользуемся домкратом и надежными упорами

Обивку двери снимаем для доступа к внутренним деталям двери

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Кулак задней подвески снимаем для замены, а также для замены сайлентблоков