На автомобиль устанавливают двигатели УМЗ-4178, -4179, -4218 или ЗМЗ-4021, -4104. Все они имеют в основном сходную конструкцию

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем карданную передачу, как описано в предыдущей статье

Замену масла в двигателе нужно производить с учетом регламента технического обслуживания каждого конкретного автомобиля. Обычно пробег автомобиля до очередной замены масла составляет 10-15 тыс. км

На автомобилях устанавливаются два типа передних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами

Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров

Регулировка подшипников ступиц колес требуется после замены подшипников и при увеличении люфта

Подготавливаем автомобиль и вывешиваем переднее колесо со стороны производимой работы

Ось коромысел снимаем при снятии и ремонте головки блока цилиндров

Снимаем крышку головки цилиндров, как указано в статье «Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя»

Манжеты элементов переднего моста заменяем при износе и во время ремонта

Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении течи масла через манжеты

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем:

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, устанавливаем на горизонтальную площадку и снимаем колесо со стороны производимой работы

Обычно коллектора снимают для замены прокладок, а также при ремонте ГБЦ и двигателя

Поворотный кулак и полуось снимаем для ремонта, а также для замены

Радиатор снимаем для замены или для ремонта

Подготавливаем автомобиль для ремонта и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Подготавливаем автомобиль и снимаем полуось с шарниром, как указано в предыдущей статье

Снимаем поворотный кулак с автомобиля

Масляный радиатор снимаем для замены или для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Редуктор разбираем для ремонта и замены деталей

Снимаем передний мост, как указано в предыдущей статье

Элементы маслосистемы снимаем для замены, а также для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник

На автомобилях УАЗ устанавливаются два типа задних мостов — с одинарной главной передачей или с дополнительными колесными редукторами

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров, а также для ремонта

В статье рассмотрим снятие полуоси, замену и регулировку подшипников ступицы, снятие заднего моста

Рассмотрим снятие шатунно-поршневой группы без снятия двигателя с автомобиля

На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная

Опоры заменяем в случае их износа

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую канаву или подъемник

В статье рассмотрим замену амортизаторов и рессор передней подвески

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска. Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах

Снимаем двигатель с автомобиля, как описывалось в предыдущей статье

Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силовой установки

Рулевое управление — травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, нерегулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода

Правильный подбор и установка поршневой группы играет важную роль при работе двигателя

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу

В статье рассмотрим замену рулевых тяг и смазку шарниров рулевых тяг, а также регулировку схождения передних колес

Снятие и разборку двигателя УМЗ мы рассмотрели в предыдущих статьях

В этой статье мы рассмотрим этапы сборки двигателя УМЗ

Руль снимаем для замены рулевых переключателей, замка зажигания и снятия рулевой колонки

Детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу

Замену жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля нужно заменять через каждые 100 000 км пробега или через два года эксплуатации автомобиля

Подготавливаем автомобиль и снимаем двигатель, как указано в предыдущей статье

Промываем снаружи двигатель

Снимаем насос для ремонта или для замены

Снимаем ремень привода насоса

Система питания состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра

Снимаем рулевой механизм для замены или для ремонта

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Замена фильтров топливной системы по технологии предусматривается через 16000 км пробега, а воздушного фильтра через 8000 км

Но, конечно учитывая условия эксплуатации, приходится проделывать операции по замене фильтров гораздо раньше

Рулевую колонку снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму с аккумулятора

В статье рассмотрим, как снять топливный бак и элементы топливного бака

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную

Обслуживаем топливный насос во время замены элементов топливных фильтров

Снимаем и разбираем насос для ремонта

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы

Сводим тормозные колодки

Регулировку заслонок карбюратора выполняем после ремонтных работ связанных со снятием приводов заслонок

Подготавливаем автомобиль и сливаем тормозную жидкость, как указано в предыдущих статьях

Снимаем тормозные колодки

Снимаем тормозной шланг, для этого

В зависимости от модели двигателя, используются различные модификации карбюратора К-151, отличающиеся проходными сечениями жиклеров и незначительными конструктивными изменениями

Подготавливаем автомобиль и снимаем заднее колесо со стороны выполняемой работы

Сводим тормозные колодки колеса

В статье рассмотрим снятие фильтра карбюратора и его регулировки

Подготавливаем автомобиль и снимаем заднее колесо со стороны выполняемого задания

Снимаем тормозные колодки с тормозного щита и оставляем их висеть на опорных пальцах

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отключаем массу аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра и переходник воздушного фильтра, как указано в предыдущих статьях

Подготавливаем автомобиль и сливаем тормозную жидкость из системы

Разбираем карбюратор для прочистки и замены изношенных деталей

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Откручиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки

Система состоит из электронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода, электромагнитного клапана, соединительных шлангов и проводов (рис. 1)

Регулировка регулятора нужна после замены задних рессор или заднего моста, а также в процессе эксплуатации автомобиля

Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумного выключателя и двух шлангов

В статье рассмотрим регулировочные и ремонтные работы механизма и привода ручника автомобиля

Стояночный тормоз регулируем, если ход рычага стал более половины его максимального хода (7–8 щелчков), или автомобиль не удерживается на уклоне

Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода

В статье рассмотрим, как заменить свечи и отрегулировать момент зажигания

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Датчик распределитель зажигания снимаем для ремонта, а также для замены

На автомобиле может быть установлен генератор одного из трех типов:

Г250П2 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и выносным регулятором напряжения

Элементы системы зажигания снимаем для ремонта и для замены

Замену коммутатора и аварийного вибратора мы рассмотрели в предыдущих статьях

В статье рассмотрим разборку генератора и замену элементов генератора

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем генератор, как описано в предыдущей статье

В статье рассмотрим особенности конструкции системы охлаждения двигателя и замену охлаждающей жидкости автомобиля УАЗ

На автомобиле может быть установлен стартер 42.3708 или 4211.3708-01, либо 62.3708

Стартеры имеют практически одинаковую конструкцию

Снимаем ремень из-за износа или при ремонте систем двигателя

Работу выполняем на подъемнике или на смотровой канаве

Снимаем стартер, как описано в предыдущей статье

Термостат заменяем в случае перегрева или недостаточного прогрева охлаждающей жидкости двигателя, когда дефект явно указывает на неправильное срабатывание термостата

На приборной панели установлены: спидометр, комбинация приборов и четыре сигнализатора

Спидометр имеет одометр общего пробега автомобиля

Вискомуфту вентилятора и насос охлаждающей жидкости снимаем для замены или для ремонта

На автомобиле возможна установка одного из двух типов переключателей, монтируемых на рулевой колонке:

- переключатель А-110-А, применявшийся на УАЗ-469, предназначен только для включения указателей поворота;

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, глушителя и резонатора

На автомобиле установлены две взаимозаменяемые круглые фары ФГ150-Г1. Корпус фары — стальной.

Стеклянный рассеиватель оптического элемента фары приклеен к отражателю. Лампа фары — двухнитевая

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения

В статье рассмотрим снятие и установку фонарей и ламп автомобиля

Привод сцепления регулируем, если установлено на автомобиле пружинно-рычажное сцепление

В статье рассмотрим замену выключателей и переключателей автомобиля

Главный и рабочий цилиндр снимаем для замены или для установки ремкомплекта цилиндров

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора с тягами, рычагов и щеток

Механизм стеклоочистителя размещен под панелью приборов

На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:

— четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;

В автомобиле предусмотрена естественная и принудительная вентиляция

При естественной вентиляции воздух поступает в кабину через поворотные форточки дверей

Снимаем коробку передач для ремонта, а также при замене дисков сцепления и при снятии двигателя

В статье рассмотрим замену элементов и деталей отопителя автомобиля

Замена крана отопителя

Разбираем коробку передач для замены изношенных деталей

Показываем разборку на примере четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на III-IV передачах

Рама состоит из двух лонжеронов коробчатого переменного сечения, связанных между собой пятью поперечинами

Раздаточная коробка — двухступенчатая, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и отключением переднего моста

В статье рассмотрим снятие брызговиков, защитной дуги, бампера, деталей капота, переднего крыла, передней панели, ветрового стекла

Раздаточную коробку снимаем для ремонта или замены

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую канаву или подъемник

В статье рассмотрим разборку и снятие двери автомобиля

Снятие обивки двери

Разбираем раздаточную коробку для замены изношенных деталей

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

В статье рассмотрим снятие деталей двери задка

Замена упоров двери задка

Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, передающих крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам.

Каждый карданный вал имеет на концах карданные шарниры с игольчатыми подшипниками

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Снимаем коробку передач

Карданы автомобиля снимаем для замены или для ремонта, а также при снятии раздаточной коробки

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник