Электрооборудование автомобиля защищено предохранителями и реле. Часть предохранителей находится в салоне автомобиля.

Задние подвески автомобиля отличаются по конструкции, в зависимости от модели.

В статье рассмотрим заднюю подвеску автомобиля 2WD и 4WD.

Бампера снимаем при ремонте или замене бамперов, также при различных работах, требующих снятия бамперов.

Элементы задней подвески снимаем и заменяем при выявленных неисправностях.

Защиту силовой установки снимаем для подхода к деталям и узлам двигателя и коробки передач.

Подкрылки и брызговики снимаем для подхода к узлам ходовой и тормозной системы, а также при антикоррозийной обработке кузовных деталей.

Элементы задней подвески автомобиля снимаем для замены или для ремонта.

Вентилятор снимаем при неисправности, а также при снятии радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобили Рено Дастер устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески

В статье рассмотрим возможные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault Duster, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Элементы рулевого управления снимаем для ремонта или замены.

Снимаем датчики и электронный блок управления двигателем для замены, а также при ремонте.

Элементы тормозных механизмов снимаем для замены или для ремонта

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

Элементы тормозных механизмов задних колес заменяем при неисправностях или при достижении календарного срока эксплуатации.

Проверку технического состояния ремня нужно проводить при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при переме­щении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов (щелчков) храпового устройства

Масло и масляный фильтр двигателя по регламенту этого автомобиля положено заменять через 15 тысяч км.

У некоторых комплектаций автомобиля установлен сигнализатор, предупреждающий о сроке замены масла.

В статье рассмотрим замену катушки иммобилайзера и контактной группы замка зажигания.

Катушка иммобилайзера надета на отрезок трубы (приваренный к трубе рулевой колонки), в котором установлен выключатель зажигания.

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить при каждом осмотре двигателя.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

На автомобиле с двигателем 1,6 л топливный фильтр установлен в топливном модуле.

А в комплектации автомобиля с двигателем F4R 2,0 л устанавливается также дополнительный топливный фильтр.

Топливный бак снимаем для промывки или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Желательно чтобы бак был пустой.

Топливный модуль снимаем для замены топливного фильтра, а также при неисправности деталей модуля.

Модуль конструктивно состоит из электронасоса, датчика уровня топлива, регулятора давления и фильтра грубой очистки.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

Панель приборов автомобиля разборной конструкции состоит из декоративной панели и каркаса.

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается, (клапан термостата завис в открытом положении).

В статье рассмотрим замену лампочек, фар, фонарей и плафонов автомобиля.

В блок-фарах применена оптика прозрачных стекол.

Плафон фары гладкий и не выполняет функцию распределения световых потоков.

Радиатор снимаем для замены или для подхода к другим агрегатам.

Высоковольтные катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания.

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи за­жигания, даже если они выглядят идеально.

Заменяем насос в случае появления шума его подшипника или в случае тугого вращения шкива насоса, большом радиальном люфте вала насоса.

Также насос заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

Ресивер снимаем для замены прокладок, а также при демонтаже узлов двигателя, при которых нужно демонтировать ресивер.

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий

Потребуются ключи на 8, Torx T-25, головка Torx E8, отвертка с плоским лезвием

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Блок управления отопителем, вентиляцией и кондиционированием снимаем для замены ламп подсветки, ремонта и для замены самого блока.

Рампу снимаем для проверки и замены форсунок, а также для демонтажа впускного трубопровода.

Элементы отопителя снимаем для замены или для ремонта.

Снятие и установку блока управления рассмотрели в статье – Снятие блока управления отопителем Renault Duster.

Снятие опор силовой установки производим при демонтаже узлов силовой установки, а также при замене самих опор.

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.

Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, для этого:

Распределительные валы двигателя снимаем при ремонте головки блока цилиндров, для замены в результате износа, а также при замене рычагов, маслоотражательных колпачков и гидроопор рычагов клапанов.

Испаритель снимается для замены при неисправности.

Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона.

Если обнаружены следы подтекания масла через сальники коленчатого вала, то сначала нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы.

Если течь масла не прекращается, нужно заменить сальники.

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе.

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Приводы колес снимаем и ремонтируем при повреждении или для замены шарниров и их чехлов.

Также приводы снимаем при необходимости получения доступа к другим агрегатам.

Воздушные фильтра двигателя и салона нужно заменять через 15 тыс. км. В запыленной местности необходимо заменять чаще.

Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач.

Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала коробки передач, на наружные шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки

Воздухозаборник и глушитель шума снимаем для замены, а также для доступа к деталям и узлам автомобиля.

Для снятия раздаточной коробки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Крышку головки блока цилиндров снимаем для ремонтных и регулировочных работ, а также при замене уплотнений.

Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Пятиступенчатая коробка передач JR5, и шестиступенчатая коробка передач TL 8.

Прокладку под головкой блока цилиндров заменяем при ремонте двигателя или при возникновении пропуска газов или жидкости охлаждения через прокладку.

Тросы механизма управления и сам механизм снимаем в случае повреждения тросов или механизма управления.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Замену маслосъемных колпачков производим при ремонте головки блока цилиндров, а также при износе колпачков.

Стартер автомобиля Renault Duster пред­ставляет собой четырехполюсный, четы­рехщеточный электродвигатель постоян­ного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнит­ным двухобмоточным тяговым реле.

Устанавливаем поршень в верхнюю точку для правильной установки фазы газораспределения при замене или установке ремня ГРМ.

Подрамник снимаем для снятия двигателя, коробки передач, а также при ремонте подрамника.

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, 17, торцовые головки на 13, 14, 16, 18, проволока.

Замену прокладки масляного картера производим при капитальном ремонте двигателя и при наличии подтекания масла через прокладку, если подтяжкой болтов не удается устранить течь.

Коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика, заднего сальника коленчатого вала. Кроме того, коробку снимаем при возникновении следующих неисправностей:

Распределительные валы двигателей F4R и K4M расположены в верхней части головки цилиндров. Один вал открывает впускные клапана, а другой – выпускные.

На автомобиле с механической коробкой передач, устанавливается однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружинной сцепление

Автомобили Рено Дастер комплектуются двигателями двух модификаций: К4М объемом 1,6 л и F4R объемом 2,0 л.

Снимаем корзину и ведомый диск сцепления для замены при выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя.

Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.

Заменяем детали гидропривода при выявлении неисправностей.

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов.

Карданная передача передает крутящий момент от раздаточной коробки к заднему редуктору.

Двигатель автомобиля снимаем, опуская его вниз вместе с коробкой передач из моторного отсека.

Для выполнения задания потребуется подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей ШРУСами на автомобиле с полным приводом служат для передачи крутящего момента от главной передачи заднего редуктора к задним колесам.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала

Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.

Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

В заднем редукторе автомобиля расположена главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта

Главная передача гипоидная.

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты

Фильтрующий элемент заменяем через 15 тыс. км пробега автомобиля.

В условиях большой запыленности заменяем фильтрующий элемент чаще. Корпус воздушного фильтра снимаем для ремонта, а также для доступа к другим агрегатам и деталям силовой установки.

Задний редуктор снимаем для ремонта или его замены.

Трос и педаль привода дроссельной заслонки заменяем в случае поломки или для ремонта.

Показываем на примере автомобиля укомплектованного двигателем К4М.

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву.

Откручиваем болты крепления колеса с выполняемой стороны и снимаем колесо.

В некоторых комплектациях автомобиля устанавливается четырехступенчатая автоматическая коробка передач модели DPO, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий

Передняя подвеска независимая, рычаж­но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами, стаби­лизатором поперечной устойчивости тор­сионного типа.

Проверять уровень в автоматической коробке передач нужно через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Замена масла предусматривается через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

Электромагнитный клапан двигателя F4R и высоковольтная катушка крепятся одним болтом.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.

Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта, а также для замены.

Основными дефектами, для устранения которых нужно снимать АКП:

Система выпуска газов состоит из выпускного коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителя.

Селектор автоматической коробки передач снимаем для замены, а также для ремонта.

Для снятия селектора нужны пассатижи, набор отверток, торцовая головка на 10.

Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя.

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Снятие стеклоочистителя и ремонт производим при отказе в работе моторчика или трапеции стеклоочистителя.

Управление наружным освещением и световой сигнализацией, а также стеклоочистителями и стеклоомывателями осуществляется при помощи подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке.

Механизм очистителя стекла задней двери крепится с помощью заклепок. Замену производим при отказе мотор-редуктора.

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при снятии подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Детали омывателей снимаем при обнаружении неисправностей.

Автомобиль Renault Duster оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной.

Первая, осна­щенная гидравлическим приводом с ваку­умным усилителем, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Комбинацию приборов снимаем при снятии панели приборов, рулевой колонки и при замене.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

Обивку задней двери снимаем для ремонта или замены элементов задней двери и ее ремонта.

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Элементы задней двери снимаем при замене двери и возникших неисправностей деталей задней двери.

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя.

Как показывает практика, ремонт главного цилиндра тормозов не дает желаемого результата, поэтому лучше его заменить.

Замок и его привод снимаем для замены.

Открываем дверь багажного отделения

Вакуумный усилитель тормозов заменяем при выходе его из строя. Если неисправен вакуумный усилитель, значительно возрастает усилие на педали тормоза.

Снимаем двери для ремонта или для замены.

Потребуются инструменты: пассатижи, ключ Torx T40, молоток

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гироэлектронного модуля уп­равления и сигнальных ламп в комбина­ции приборов

Элементы системы помощи при парковке заменяем при выходе их из строя.

Замену жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим через каждые 90 тыс. км пробега или через три года.

Узлы и детали передней двери снимаем при замене двери и при их неисправности.

Электронные блоки снимаем при их неисправности и при проверке.

Обивку передней двери снимаем для ремонта и замены элементов двери, а также при ремонте панелей двери или замене самой двери.

Облицовку снимаем для регулировки стояночного тормоза, для снятия регулятора электропривода наружных зеркал заднего вида, механизма управления коробкой передач и рычага стояночного тормоза