Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле.

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки.

Фильтр очистки воздуха питания двигателя заменяем через каждые 15 тыс. км.

В условиях большой запыленности заменяем фильтрующий элемент чаще. Корпус воздушного фильтра снимаем для ремонта, а также для доступа к другим агрегатам и деталям силовой установки.

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Срок замены ремня, независимо от состояния его 60 тысяч км пробега или четыре календарных года, в зависимости оттого, что наступит раньше.

Обрыв ремня может привести к значительному ремонту двигателя.

Поршни двигателя и клапаны могут получить значительные повреждения.

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя. Как показывает практика, ремонт главного цилиндра тормозов не дает желаемого результата, поэтому лучше его заменить.

Снизу и с боков силовой агрегат автомобиля закрыт специальными щитками.

Щитки и защиту силового агрегата снимаем для выполнения технического обслуживания и ремонта силовой установки и деталей передней подвески.

Тормозные шланги заменяем при наличии на нем механических дефектов - потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг.

Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

Толщина тормозного диска должна быть не меньше 19,8 мм.

Если на диске тормозного механизма имеются трещины, глубокие риски, волнистость, или другие повреждения его нужно заменить.

Проверку уровня масла в поддоне двигателя желательно проводить ежедневно перед поездкой или при длительной поездке через каждые 300-400 км пробега.

Колесный (рабочий) цилиндр тормозного механизма заднего колеса заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводим ежедневно перед поездкой.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

Ремонт стояночного тормоза автомобиля заключается в замене тросов управления ручником, а также регулировании ручного тормоза.

Ресивер нужно снимать при снятии крышки головки цилиндров, при замене прокладок в соединениях ресивера.

В систему ABS входят датчики скорости колес и гидроблок. Обычно датчики скорости снимаем для проверки или для замены, а также при демонтаже узлов.

Дроссельный узел снимаем для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также для снятия ресивера.

Подкрылки снимаем для подхода к узлам и деталям, которые находятся за подкрылками, а также для прочистки и обработки кузова.

Снимаем выпускной коллектор при замене прокладок, также при ремонте головки блока цилиндров

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «шестерня—рейка».

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой.

Распределительные валы снимаем для замены а так же при ремонте элементов ГБЦ.

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при снятии подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Сальники коленчатого вала заменяем в случае подтекания масла.

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала, сначала нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы.

Необходимость в снятии рулевой колонки возникает вследствие неисправности подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.

Замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки.

Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова).

Насос гидроусилителя руля снимаем при демонтаже двигателя или для его замены.

Поддон снимаем для ремонта или замены, а также для замены прокладки при наличии подтекания масла через прокладку, если подтяжкой болтов не удается устранить течь.

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира.

Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.

Причиной снижения давления масла может быть нарушение работы масляного насоса.

Дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправность редукционного клапана, или сильный износ привода деталей насоса.

Рулевой механизм снимаем для замены или для ремонта.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Катушка иммобилайзера надета на отрезок трубы (приваренный к трубе рулевой колонки), в котором установлен выключатель зажигания.

В зависимости от комплектации автомобиля система отопления может быть укомплектована системой кондиционирования, но есть варианты без кондиционера

Одной из причин отсутствия или неполной зарядки аккумулятора является частичный или полный отказ генератора.

В этом случае приходится снимать генератор и производить проверку и ремонт.

Блок отоплением и кондиционированием снимаем для замены самого блока или замены лампочек подсветки.

Стартер снимаем при возникновении неисправности при пуске двигателя, когда явно дефект указывает на неисправность стартера.

Элементы отопителя снимаем для проверки или для замены.

В статье рассмотрим замену ламп и корпусов элементов наружного освещения автомобиля Ниссан Альмера.

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя.

Плафоны и лампы снимаем при их неисправности, также плафоны снимаем при демонтаже панелей и деталей, где они установлены

Испаритель снимается для замены при неисправности.

Механизм стеклоочистителя снимаем для замены мотор-редуктора и трапеции стеклоочистителя.

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе.

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Выключатели и переключатели снимаем для замены и проверки.

Обычно вентилятор снимается для замены электродвигателя, крыльчатки или при снятии радиатора.

Комбинацию приборов снимаем с автомобиля для замены, а также при снятии панели приборов.

Радиатор снимаем для прочистки, проверки и при замене.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Облицовки снимаем при демонтаже панели приборов, снятии рычага стояночного тормоза

Заменяем насос в случае появления шума его подшипника или в случае тугого вращения шкива насоса, большом радиальном люфте вала насоса.

Также насос заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

Панель приборов снимаем при ремонте отопителя салона, при замене жгута проводов и выполнении некоторых кузовных работ.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

Бампера снимаем для доступа к другим деталям и агрегатам автомобиля, а так же при замене или ремонта бамперов.

Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.

Двери разбираем для ремонта элементов двери, а также для замены двери.

Топливный модуль снимаем для замены топливного фильтра, а также при неисправности деталей модуля.

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

Назначение и работа РХХ

Регулятор холостого хода представляет собой электрический шаговый двигатель

Регулятор холостого хода двигателя К4М поддерживает заданную частоту вра­щения холостого хода двигателя при пол­ностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при измене­нии нагрузки во время включения вспомо­гательного оборудования

Привода передних колес снимаем для замены чехлов приводов. Также снимаем при замене сальников приводов и при демонтаже коробки передач.

Топливный бак снимаем для замены или для промывки.

Пыльники шарниров приводов меняем при повреждении или при замене шарнира.

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

На автомобиле Ниссан Альмера с 2013 года выпуска установлена механическая коробка передач JH3.

Трос привода для механического привода заслонки дросселя заменяем в случае обрыва или при затрудненном перемещении троса в оболочке.

Элементы системы управления двигателем снимаем для проверки и для замены.

Система глушителей отработавших газов автомобиля состоит из основного и дополнительного глушителя, каталитического нейтрализатора отработавших газов, выпускного коллектора и соединяющих труб

Механизм переключения передач механической коробкой передач ремонтируем при большом люфте рычага переключения передач.

В статье рассмотрим замену элементов системы выпуска выхлопных газов.

Снимаем коробку передач для замены или для ремонта, а также для ремонта сцепления, снятия двигателя и замены опорного первичного подшипника КПП.

Двигатель снимаем для капитального ремонта или для замены двигателя.

Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рампу и форсунки снимаем для проверки и замены форсунок

Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:

- износ подшипника верхней опоры;

Сцепление с механической коробкой передач – сухое, однодисковое, диафрагменное

Стабилизатор служит для поперечной устойчивости автомобиля при движении.

Стабилизатор снимаем для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.

Трос привода сцепления заменяем в случае «разлохмачивания» троса или его обрыва.

Рычаги передней подвески снимаем для замены или ремонта. Повреждения на рычаге бывают:

- деформация самого рычага;

- износ шаровой опоры;

Ведомый и ведущий диск снимаем при замене, а также при замене заднего сальника коленчатого вала и при замене маховика.

Подрамник демонтируем, если нужно снять коробку передач или полностью силовой агрегат, а также при замене и ремонте подрамника.

Фонари и лампы заменяем в случае их неисправностей.

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

Бортовая сеть автомобиля постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Детали задней подвески заменяем при неисправностях вызванных износом, старением или деформацией.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» - кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Автомобиль Nissan Almera оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной.