Автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан выпускают с января 2011 года

В мае 2011 года началось производство автомобиля с кузовом хэтчбек. Автомобиль Hyundai Solaris разработан на базе Hyundai Verna (Accent четвертого поколения) специально для России: многочисленные опции подобраны исключительно для российских потребителей.

Рулевой механизм снимаем для замены, и при ремонте или замене поперечины передней подвески.

На автомобили Hyundai Solaris с 2011 года выпуска устанавливают четырехцилиндровые четырехтактные двигатели DOHC CWT 1,4 и 1,6 л.

Насос гидравлического усилителя руля заменяем при отказе

Для замены насоса нужны ключи: на 12, 14, 19, 24, отвертка с плоским лезвием, шприц и монтажная лопатка

Опоры силовой установки снимаем при ремонте, а также для замены

Силовая установка крепится с помощью трех опор две опоры справа и слева и одна снизу

На автомобиле две тормозные системы рабочая и стояночная. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом, а стояночная система тросовая

Для компенсации теплового расширения между торцом стержня клапана и кулачком распредвала устанавливается зазор. Если этот зазор будет увеличен, то клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном зазоре не полностью закрываться

Проверку тормозной системы нужно проводить как при техническом обслуживании, так и при неудовлетворительной работе тормозов

Замеряем компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить износ или дефект цилиндропоршневой группы двигателя

Тормозную жидкость нужно заменять по рекомендации завода через 2 года эксплуатации автомобиля. Но если тормозная жидкость стала грязной, это говорит о сильном износе деталей главного и рабочих цилиндров, то конечно нужно заменить тормозную жидкость, не зависимо от срока эксплуатации

При ремонте двигателя и его систем бывает нужно выставить ВМТ (верхняя мертвая точка) поршня первого цилиндра в такте сжатия

Главный тормозной цилиндр снимаем для ремонта, а также для замены вакуумного усилителя. Как показывает практика, ремонт главного цилиндра тормозов не дает желаемого результата, поэтому лучше его заменить

Маховик двигателя снимаем при ремонте двигателя, а также при замене сальника. Также маховик снимаем для замены зубчатого обода маховика

Шланги и трубопроводы системы тормозов автомобиля нужно заменять через 7 лет эксплуатации или через 100 000 км пробега

Заменяем прокладку крышки ГБЦ при появлении течи масла из-под нее, а также при снятии клапанной крышки, при ремонте головки блока цилиндров.

Ремонт тормозного механизма заключается в разборке, оценке и замене деталей

Прокладку головки блока цилиндров заменяем при обнаружении течи в местах соединения головки с блоком. Также прокладку заменяем при снятии и установке ГБЦ

В статье рассмотрим замену колодок, тормозных барабанов, рабочих цилиндров, тормозных дисков заднего тормозного механизма

Поддон снимаем при капитальном ремонте двигателя, а также при возникновении течи через уплотнение поддона

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза. Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

Манжеты коленчатого вала двигателя заменяем при обнаружении следов утечки масла. При утечке масла через передний сальник, следы масла будут на деталях передней части двигателя

В статье рассмотрим особенности электрики автомобиля и приведем принципиальные схемы

Впускную трубу двигателя снимаем для замены прокладки и при ремонте головки блока цилиндров

Плавкие предохранители в автомобиле защищают большинство цепей. Номинал предохранителя рассчитывается с учетом нагрузки электрической цепи

Маслосъемные колпачки заменяем при ремонте головки блока цилиндров и при подозрении на их износ.

На заводе на автомобили Hyundai Solaris устанавливают необслуживаемую аккумуляторную батарею, изготовленную с использованием кальция, номинальным напряжением 12 В, емкостью 60 А·ч.

Цепь снимаем при капитальном ремонте двигателя и при замене деталей привода газораспределительного механизма

На автомобиле устанавливается генератор LG 08L5 переменного тока

Преобразование электрического тока в постоянный ток производится за счет выпрямительного блока

Распределительные валы снимаем для замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Заменяем распределительные валы, если упало давление в системе смазки из-за повышенного износа распределительных валов и постелей подшипников в головке блока цилиндров.

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Двигатель автомобиля снимаем вместе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека

Ремонт генератора заключается в разборке и замене дефектных деталей. В этом генераторе можно заменить подшипники, перепаять щетки, заменить блок регулятора напряжения и другие детали

Масляный картер снимаем при капитальном ремонте двигателя и для доступа к коленчатому валу и деталям цилиндропоршневой группы

Если решили разобрать стартер и определить его дальнейшую судьбу, то действуем следующим образом

При недостаточной компрессии или при других дефектах поршневой группы можно заменить кольца или шатуны, не выполняя капитальный ремонт двигателя

Цепь питания большей части электрооборудования автомобиля напряжение поступает через выключатель зажигания

Коленчатый вал двигателя снимаем при капитальном ремонте

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Электронная система управления двигателем представляет собой комплексную систему, предназначенную для приготовления топливовоздушной смеси в определенной пропорции и количестве, необходимой для различных режимов работы двигателя

Детали двигателя, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями или направленным разбрызгиванием

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Масляный насос двигателя шестеренчатый, установлен в крышке цепи привода газораспределительного механизма

На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе лампы ближнего/дальнего света, габаритные огни и указатели поворота. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

Лампы в автомобиле нужно заменять не зависимо от того перегорела она или нет. Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается.

Радиатор двигателя автомобиля снимаем для его прочистки и промывки или для замены при обнаружении течи

Насос охлаждающей жидкости заменяем при возникновении течи охлаждающей жидкости или при возникновении повышенного шума при работе

Механизм стеклоочистителя снимаем для замены моторедуктора или трапеции

Топливная система двигателя состоит из топливного бака, топливного модуля, трубопроводов и топливной рампы с форсунками

Бачок омывателя снимаем для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Завод рекомендует заменять фильтрующий элемент через 45 000 км пробега, но это зависит от условий эксплуатации

Ремонт электростеклоподъемника включает в себя проверку электрической цепи и замену блока управления, и замену моторедуктора электростеклоподъемника

Топливный модуль снимаем для ремонта или для замены

Топливный модуль установлен в верхней части топливного бака.

В статье рассмотрим снятие электровентилятора радиатора двигателя и электровентилятора салонного воздуха

Топливный бак автомобиля снимаем для промывки, а также для ремонта.

Топливный бак автомобиля изготовлен из пластмассы и если появилась течь топливного бака его можно запаять

Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова

Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены

Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки

Комбинация приборов включает в себя несколько приборов контроля работы автомобиля: спидометр, тахометр, счетчики общего и суточного пробега, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, сигнализаторы

Дроссельный узел снимаем для прочистки дроссельной заслонки и для замены

Если двигатель не развивает оборотов или превышены обороты холостого хода, а также двигатель не достаточно приемист и наблюдаются при работе рывки и провалы, то возможно проблема в дроссельном узле.

Иммобилизатор представляет собой электронный блок, не позволяющий пустить двигатель без использования ключа зажигания или с помощью постороннего ключа.

Адсорбер снимаем для проверки или для замены

Причиной выхода из строя или негерметичности системы улавливания паров является стойкий запах бензина, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

В статье рассмотрим замену выключателей панели приборов и датчиков сигнализаторов

Конструкция системы выпуска выхлопных газов автомобиля состоит из катколлектора, сильфона, приемной трубы объединенной с каталитическим нейтрализатором и основного глушителя

Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции, типа четырехдверный седан. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой)

На автомобили с механическими коробками передач устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной

Подкрылки и бампера автомобиля снимаем для замены или для ремонта, а также для подхода к другим элементам конструкции автомобиля

Диски сцепления снимаем для замены или при ремонте двигателя, когда нужно снять маховик

При замене дисков, рекомендуется заменять диски в сборе

Решетку короба воздухопритока снимаем для доступа к механизму стеклоочистителя и при замене стекла и переднего крыла, а также для замены

В этой статье рассмотрим замену выжимного подшипника и вилки сцепления, а также замену главного цилиндра сцепления

Капот снимаем для замены или для ремонта, а также снимаем капот при снятии двигателя и узлов силовой установки

На автомобиль в комплектации с механической коробкой передач устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1.

В статье рассмотрим снятие облицовок, крышки, замка и крышки наливной горловины

Детали багажника снимаем для ремонта, а также для замены

Сальники коробки передач снимаем при появлении течи масла через их кромки

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробку передач

В статье рассмотрим полную разборку передней двери и ее снятие

Коробку передач снимаем для замены или для ремонта

Неисправности, при которых требуется ремонт коробки передач:

Разбираем дверь для замены ее элементов или для ремонта

Трос и кулису автоматической коробки передач снимаем для замены и для ремонта

Сиденья снимаем для ремонта, а также для подхода к деталям и узлам автомобиля внутри салона

Приводы передних колес состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов

Облицовку тоннели пола снимаем для подхода к деталям и узлам, находящимся в самом тоннеле пола, а также под облицовкой тоннеле пола

Приводные валы передних колес снимаем для замены, а также при снятии коробки передач и при замене сальников приводов

Для некоторых операций по ремонту автомобиля нужно снять панель приборов. В статье рассмотрим, как снять панель приборов

Шарниры равных угловых скоростей заменяем при их износе. Определить износ можно по характерному стуку в передней части автомобиля при движении в поворотах

Детали облицовки и арматуру салона снимаем для замены, а также для подхода к другим элементам автомобиля

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения

Амортизаторную стойку снимаем и разбираем для ремонта или замены элементов амортстойки

В статье рассмотрим, как стравить из системы хладагент, замену колец уплотнения трубок и деталей и замену фильтрующего элемента воздуха салона

Рычаг и шаровую опору заменяем в случае износа

Потребуются ключи на 17, на 19, 21

Компрессор кондиционера – достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки.

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем для проверки и при замене

В статье рассмотрим снятие и установку деталей и элементов системы кондиционирования и отопления автомобиля

Подшипник ступицы переднего колеса заменяем при износе. Признаком износа подшипника является появление шума и стука при движении автомобиля (шум, переходящий в свист).

Радиатор отопителя снимаем, если появилась течь охлаждающей жидкости из радиатора или когда забились соты радиатора

Поперечину передней подвески снимаем для ремонта и для замены и для снятия стабилизатора

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов

На автомобиле установлена задняя подвеска пружинная, полунезависимая, с поперечной балкой и гидравлическими амортизаторами

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки (в зависимости от комплектации), инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров

Пружины заменяем если они потеряли упругость, на витках пружин появились следы соударения витков, или полной поломки. Амортизаторы заменяем если появилась течь рабочей жидкости и, когда амортизаторы потеряли свою работоспособность

Электронный блок управления, установлен под облицовкой тоннеля пола

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении

Ступицу заднего колеса заменяем при обнаружении износа подшипника ступицы. Ступицу заменяем в сборе с подшипником, так как очень трудно заменить подшипник ступицы и практически нет смысла

Если усилие на педаль тормоза при торможении увеличилось по сравнению с обычным, нужно проверить работу вакуумного усилителя

Балку задней подвески снимаем для ремонта или для замены

Подставляем под передние колеса автомобиля противооткатные башмаки и переводим рычаг переключения коробкой передач в первую передачу (на автомате в положение «P»)

Рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля во время эксплуатации не меняют. Но если жидкость сильно потемнела, то нужно заменить жидкость и проверить работу насоса ГУР.

Рулевые наконечники и тяги заменяем при износе и деформации

Для замены наконечника рулевой тяги понадобится съемник шаровых шарниров

Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта или для замены

Для выполнения задания потребуются инструменты: монтажная лопатка, пассатижи, ключи торцовые на 10, 12, 14, 17

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Рулевой механизм типа «шестерня—рейка».

В картере рулевого механизма на двух подшипниках установлена приводная шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой

На автомобили Hyundai Solaris с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. A4CF1.

Перед тем как снять руль нужно снять подушку безопасности водителя, которая находится непосредственно в руле

Тросы управления коробкой передач заменяем в случае их износа

Рулевую колонку снимаем для ремонта или для замены

Дефекты, возникающие в рулевой колонке, при которых нужен ремонт рулевой колонки:

Брызговик двигателя служит для защиты передней нижней части двигателя от пыли и грязи.