На автомобиле установлено три поликлиновых ремня привода вспомогательных агрегатов (в зависимости от комплектации, возможно другое расположение агрегатов и количество ремней). Натяжение ремней регулируется вручную

Схемы привода агрегатов



Проверку ремней привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в строгом соответствии с планом технического обслуживания, через каждые 7000-8000 км пробега, а также при появлении признаков недостаточного натяжения ремня (сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных электропотребителей и кондиционера).
Оценить состояние подшипника натяжного ролика ремня привода компрессора климатической установки можно при работающем двигателе по шуму с помощью технического стетоскопа
Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум. После снятия ремня можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.
Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
На автомобиле с АКП переключаем селектор режимов работы автоматической коробки передач в положение N, а на автомобиле с МКП переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Открываем капот.
Визуально проверяем состояние ремней привода вспомогательных агрегатов с внутренней стороны на доступном для осмотра участке ремня (на фото видны внутренние поверхности только двух ремней, третий — ремень привода компрессора климатической установки проверяем аналогично).
Чтобы осмотреть ремни по всей длине, торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.
На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, выступание корда.
Не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Неисправный ремень необходимо заменить (см. ниже). Следует также устранить причину попадания масла на ремень
Необходимо также проверить натяжение ремней. Для этого прикладываем к каждому ремню предписанное усилие в месте указанном стрелкой на схемах выше и измеряем получившийся прогиб. Результаты сравниваем с указанными в таблице. Если величина прогиба больше предписанной, подтягиваем ремень. Регулировка натяжения ремня потребуется и после его замены. Натяжение ремней регулируется вручную.
Регулировка натяжения ремня привода компрессора климатической установки
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Накидным ключом на 14 мм ослабляем стопорную гайку
Накидным ключом на 14 мм вращаем регулировочный винт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).
Затягиваем стопорную гайку моментом 22 Нм, подтягиваем регулировочный болт по часовой стрелке моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Торцовым ключом на 13 мм через отверстие в шкиве насоса ГУР ослабляем затяжку стопорного болта.
Предупреждение!
Чтобы не повредить окружающие насос алюминиевые детали, упирайте монтажную лопатку только в стальной кронштейн.
С помощью монтажной лопатки отодвигаем насос от двигателя и затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.
Проверяем затяжку гайки болта нижнего крепления насоса гидроусилителя моментом 44 Нм
Регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса системы охлаждения
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Ключом на 12 мм ослабляем гайку болта 2 нижнего крепления генератора и стопорный болт 1.
Ключом на 12 мм вращаем регулировочный болт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).
Затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм, подтягиваем по часовой стрелке регулировочный болт моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.
Затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора моментом 44 Нм.
Ремни привода вспомогательных агрегатов — замена
Привод каждого вспомогательного агрегата выполнен отдельным ремнем. Поскольку ремни установлены последовательно, для замены, например, ремня привода насоса гидроусилителя руля необходимо снять ремень компрессора климатической установки, а для замены ремня генератора — все ремни. Поэтому целесообразно заменять все ремни сразу. Но при необходимости можно заменять ремни и по отдельности. На ремни, которые будут повторно установлены, перед снятием следует поставить метки, указывающие направление движения ремня, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. После снятия ремней следует проверить состояние соответствующих натяжных роликов и, при необходимости, заменить их.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Наносим на все ремни, которые будут сняты и вновь установлены, стрелки, указывающие направление их движения.
Максимально ослабляем натяжение ремня привода компрессора климатической установки
Рекомендация
После снятия ремня компрессора климатической установки следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика его подшипник издает сильный шум, заедает, либо имеет заметный люфт, ролик необходимо заменить
Снимаем ремень
Максимально ослабляем натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения
Снимаем ремень.
Максимально ослабляем натяжение ремня генератора, выводим натяжной болт из зацепления с кронштейном и максимально придвигаем генератор к блоку двигателя.
Снимаем ремень
Устанавливаем ремни в обратной последовательности, согласно нанесенным меткам и регулируем их натяжение. После установки каждого ремня, поворачиваем коленчатый вал не менее чем на два оборота, следя за тем, чтобы ремень двигался по канавкам шкивов. В случае необходимости поправляем ремень и повторяем проверку.