Чтобы уменьшить передачу вибрации от двигателя на кузов, силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) подвешен на трех резинометаллических опорах. Левая и правая опоры закреплены на раме, задняя — на ее поперечине.

О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать увеличившаяся вибрация двигателя.

При осмотре можно визуально оценить состояние опор. Замене подлежат опоры, резинометаллические шарниры которые имеют разрывы, трещины или сильно деформировались. При замене опор необходимо проявлять осторожность, так как работа связана с вывешиванием силового агрегата.

Замена правой опоры

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, подставка, регулируемая по высоте и домкрат.

Последовательность выполнения

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду

Снимаем брызговик двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата

Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат, подложив деревянный брусок.

Ключом на 12 мм отворачиваем гайку 3 крепления трубки указателя уровня масла и отводим его в сторону. Отсоединяем от держателей 1 жгут проводов 2.

Ключом на 12 мм отворачиваем четыре болта крепления защитного экрана выпускного коллектора (он затрудняет доступ к опоре) и снимаем экран.

Ключом на 15 мм отворачиваем две гайки 1 крепления опоры к кронштейну двигателя.

Ключом на 13 мм отворачиваем два болта 2 крепления опоры к раме.

Аккуратно приподнимаем домкратом правую сторону двигателя и снимаем опору силового агрегата.

Снимаем крышку опоры 3.

Устанавливаем детали в обратной последова­тельности. Опуская двигатель, следим, чтобы шпильки опоры точно вошли в отверстия кронштейна двигателя, и при этом не повредилась их резьба.

Замена левой опоры

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, подставка, регулируемая по высоте и домкрат.

Последовательность выполнения

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду

Снимаем брызговик двигателя и переднюю часть защиты силового агрегата

Устанавливаем под левую сторону двигателя домкрат, подложив деревянный брусок.

Ключом на 15 мм отворачиваем две гайки крепления опоры (на фото не видны) к кронштейну 1 двигателя. Сверху к гайкам затрудняют доступ впускной коллектор и вал рулевого механизма, поэтому их необходимо отворачивать из смотровой канавы или эстакады.

Ключом на 13 мм отворачиваем два болта 2 крепления опоры к раме.

Аккуратно     приподнимаем домкратом правую сторону двигателя и снимаем опору силового агрегата.

Снимаем крышку опоры 3.

Устанавливаем детали в обратной последова­тельности. Опуская двигатель, следим, чтобы шпильки опоры точно вошли в отверстия кронштейна двигателя, и при этом не повредилась их резьба.

Замена задней опоры

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, подставка, регулируемая по высоте и домкрат.

Последовательность выполнения

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду

Снимаем брызговик двигателя и среднюю часть защиты силового агрегата и получаем доступ к задней опоре.

Устанавливаем под коробку передач домкрат, подложив деревянный брусок

Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (второй болт на фото не виден, он расположен в месте, указанном стрелкой).

Ключом на 15 мм отворачиваем две гайки крепления опоры к поперечине рамы.

Аккуратно приподнимаем домкратом коробку передач и снимаем опору.

Устанавливаем детали в обратной последова­тельности.