Двигатель имеет систему смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с приводом непосредственно от коленчатого вала

Кроме масляного насоса, в состав системы смазки включены масляный фильтр, а также форсунки, установленные в основании каждого цилиндра, через которые разбрызгивается масло для охлаждения днищ поршней.

Детали системы смазки двигателя: 1 - масляный фильтр; 2 - перепускной клапан масляного фильтра; 3 - кронштейн масляного фильтра; 4 - редукционный клапан; 5 - нижняя крышка блока цилиндров; 6 - ведомая шестерня масляного насоса; 7 - крышка масляного насоса; 8 - масляный картер; 9 - маслоприемник; 10 - форсунки для охлаждения днища поршня; 11 - сливная пробка; 12 - ведущая шестерня масляного насоса

Масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением.

Давление масла на холостом ходу - 2 кгс/см².

Давление срабатывания датчика контрольной лампы давления масла - 0,3 кгс/см².

Давление открытия клапанов форсунок для охлаждения днищ поршней – 2 кгс/см²

Давление открытия редукционного клапана масляного фильтра - 1,5 кгс/см²

Сменный фильтрующий элемент снабжен встроенным перепускным клапаном.

При эксплуатации в нормальных условиях фильтрующий элемент подлежит замене через каждые 10000 км пробега, при эксплуатации в тяжелых условиях - через каждые 6000 км пробега.

Давление открытия перепускного клапана - 5,5 кгс/см².

Марка фильтрующего элемента: Mitsubishi.

Система смазки включает в себя отводную магистраль с перепускным клапаном, благодаря этому обеспечивается непрерывный подвод масла к трущимся деталям двигателя в случае засорения и непроходимости масляного фильтра. Открытие перепускного клапана, установленного на боковой стороне двигателя, определяется только температурой масла. При открытом клапане это позволяет сократить время, необходимое для разогрева масла при запуске холодного двигателя.

Снятие масляного насоса

Для снятия масляного насоса снимите нижнюю крышку блока цилиндров. Снимите шестерню привода масляного насоса.

Снимите крышку масляного насоса. Снимите ведомую и ведущую шестерни масляного насоса и нанесите на шестерни установочные метки, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение.

Для проверки технического состояния убедитесь, что зубья шестерен не имеют следов износа и повреждений.

Пользуясь набором щупов и данными, приведенными в подразделе, проверьте зазоры.

Проверьте зазор между наружным диаметром ведущей шестерни и расточкой корпуса насоса, который должен составлять - 0,03-0,09 мм.

Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса насоса, который должен составлять - 0,12-0,22 мм.

Проверьте зазоры между зубьями шестерен и разделительным серпом:

  • зазор между зубьями ведущей шестерни и разделительным серпом 0,22-0,35мм;
  • зазор между зубьями ведомой шестерни и разделительным серпом 0,12-0,22 мм.

Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен составлять - 04-0,10 мм.

Сборка

Сборка масляного насоса производится в порядке, обратном разборке, соблюдая метки, нанесенные при разборке на шестернях.