Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Слить охлаждающую жидкость. Отсоединить электрические разъемы топливных форсунок.

Снять возвратный топливопровод:

  • - Снять опорный кронштейн и хомуты возвратного топливопровода.
  • - Отсоединить четыре возвратных топливопровода от топливных форсунок (для модификации с топливными форсунками DELPHI).
  • - Ослабить крепежные зажимы при помощи подходящего приспособления, отсоединить четыре коротких возвратных топливопровода от топливных форсунок, и затем отсоединить длинный возвратный топливопровод от тройника на топливном насосе высокого давления (для модификации с топливными форсунками BOSCH или XINFENG).
Отсоединение топливных трубок от рампы и форсунок: 1 - впускной топливопровод форсунки; 2 - впускной топливопровод топливной рампы; 3 - топливная форсунка; 4 - возвратный топливопровод

Отсоединить впускные топливопроводы топливных форсунок:

  • - Отвернуть соединительные гайки крепления впускных топливопроводов к топливным форсункам.
  • - Ослабить соединительные гайки крепления впускных топливопроводов к топливной рампе.

Примечание:

Не выворачивать соединительные гайки полностью.

Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера двигателя:

  • - Ослабить крепежный хомут шланга системы принудительной вентиляции картера двигателя.
Отсоединение шланга вентиляции картера двигателя: 1 - шланг системы принудительной вентиляции картера; 2 - крышка головки блока цилиндров
  • - Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров двигателя.

Снять соединительную трубку выпускной трубки системы охлаждения:

  • - Отсоединить соединительную вакуумную трубку от клапана управления вакуумом.
  • - Отвернуть два болта с шестигранной головкой (М8х16) крепления соединительной трубки, и затем снять соединительную трубку выпускной трубки системы охлаждения с крышки головки блока цилиндров.

Снять клапан управления вакуумом (для турбонагнетателя с изменяемой геометрией):

  • - Отвернуть два болта с шестигранными головками (М6х16) крепления клапана управления вакуумом и отсоединить два соединительных резиновых шланга.
Снятие крышки головки цилиндров: 1 - крышка маслозаправочной горловины; 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - прокладка крышки головки блока цилиндров
  • - Отвернуть два болта с шестигранными головками (М6х12) крепления кронштейна клапана управления вакуумом, и затем снять его.

Снять возвратную трубку отопителя:

  • - Отвернуть два болта с шестигранной головкой (М6х16) крепления возвратной трубки отопителя к крышке головки блока цилиндров.
  • - Снять возвратную трубку отопителя с головки блока цилиндров двигателя.

Снять датчик положения распределительного вала:

  • - Отсоединить электрический разъем датчика положения распределительного вала.

  • - Отвернуть болт с шестигранной головкой (М6х12) крепления датчика положения распределительного вала.
Снятие датчика положения распределительного вала: 1 - датчик положения распределительного вала; 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - головка блока цилиндров
  • - Снять датчик положения распределительного вала с крышки головки блока цилиндров

Отвернуть крышку маслозаправочной горловины

Снять крышку головки блока цилиндров:

  • - Отвернуть шестнадцать болтов с шестигранными головками (М6х20) крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров.
  • - Снять крышку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.

Снять прокладку крышки головки блока цилиндров:

  • - Извлечь прокладку из установочного паза крышки головки блока цилиндров.
  • - Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров на предмет наличия следов повреждений или деформации.

Заменить прокладку при необходимости.

Установка крышки головки блока цилиндров

Установить прокладку крышки головки блока цилиндров.

  • - Убедиться, что прокладка крышки головки блока цилиндров находится в хорошем техническом состоянии.
  • - Очистить установочный паз прокладки крышки головки блока цилиндров.
  • - Установить прокладку внутрь установочного паза крышки головки блока цилиндров и убедиться, что резиновая полоска расположена должным образом.

Установить крышку головки блока цилиндров.

  • - Поместить крышку головки блока цилиндров на головку блока цилиндров.
  • - Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки шестнадцать болтов с шестигранными головками (М 6х20) крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки: 9 Нм ± 3 Нм.
Порядок затяжки крышки головки блока цилиндров: 1 - крышка головки блока цилиндров; 2 - крышка маслозаливной горловины

Установить крышку маслозаправочной горловины.

Установить датчик положения распределительного вала.

  • - Убедиться, что уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала находится в хорошем техническом состоянии.
  • - Установить датчик положения распределительного вала в крышку головки блока цилиндров и зафиксировать его при помощи двух болтов с шестигранной головкой (М6х12). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Убедиться, что установочная поверхность датчика положения распределительного вала вошла в контакт с установочной поверхностью крышки головки блока цилиндров должным образом. Момент затяжки: 9 Нм ± 3 Нм.
Подсоединение датчика распределительного вала: 1 - датчик положения распределительного вала; 2 - крышка головки блока цилиндров; 3 - головка блока цилиндров
  • - Подсоединить электрический разъем датчика положения распределительного вала.

Установить возвратную трубку отопителя.

  • - Установить возвратную трубку отопителя и кронштейн клапана управления вакуумом.
  • - Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки два болта с шестигранными головками (М6х16) крепления возвратной трубки отопителя к крышке головки блока цилиндров. Момент затяжки: 9 Нм ± 3 Нм.

  • - Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки болт с шестигранной головкой (М8х16) крепления возвратной трубки отопителя к головке блока цилиндров. Момент затяжки: 23 Нм ± 3 Нм.

Установить клапан управления вакуумом (для турбонагнетателя с изменяемой геометрией).

  • - Установить клапан управления вакуумом и зафиксировать его при помощи двух болтов с шестигранными головками (М6*16). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 9 Нм ± 3 Нм.
Подсоединение шлангов к клапану управления вакуумом: 1 - клапан управления вакуумом; 2 - кронштейн клапана управления вакуумом; 3 - соединительный резиновый шланг; 4 - соединительный резиновый шланг
  • - Подсоединить два соединительных резиновых шланга к клапану управления вакуумом.

Установить соединительную трубку выпускной трубки системы охлаждения.

  • - Установить соединительную трубку выпускной трубки системы охлаждения на крышку головки блока цилиндров и зафиксировать ее при помощи двух болтов с шестигранными головками (М8х16). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 23 Нм ± 3 Нм.
  • - Подсоединить соединительную вакуумную трубку к клапану управления вакуумом.

Подсоединить шланг системы принудительной вентиляции картера двигателя, и зафиксировать его при помощи крепежного хомута.

Подсоединение шлангов вентиляции картера двигателя: 1 - шланг системы вентиляции картера; 2 - крышка головки блока цилиндров

Подсоединить впускные топливопроводы топливных форсунок.

  • - Извлечь уплотнительные заглушки.
  • - Подсоединить впускные топливопроводы к топливным форсункам и зафиксировать их при помощи соединительных гаек. Затянуть соединительные гайки с обеих сторон впускных топливопроводов рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 32 Нм ± 3 Нм.
Подсоединение топливных трубок: 1 - возвратный топливопровод; 2 - впускной топливопровод рампы; 3 - впускной топливопровод форсунки

Установить возвратный топливопровод.

  • - Подсоединить четыре возвратных топливопровода к топливным форсункам (для модификации с топливными форсунками DELPHI).
  • - Подсоединить четыре коротких возвратных топливопровода к топливным форсункам и зафиксировать их при помощи крепежных зажимов, затем подсоединить длинный возвратный топливопровод к тройнику на топливном насосе высокого давления и зафиксировать его при помощи крепежного ззажима (для модификации с топливными форсунками BOSCH или XINFENG).
  • - Установить опорный кронштейн и хомуты возвратного топливопровода.

Подсоединить электрические разъемы к топливным форсункам

  • Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Запустить двигатель и убедиться, что он работает должным образом.