Снятие двигателя в сборе

Отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость. Сливаем масло из коробки передач

Снимаем коробку передач в сборе и сцепление в сборе, для этого:

  • - поднимаем и фиксируем автомобиль;
  • - отсоединяем карданный вал от скобы;
  • - отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения;
  • - откручиваем болты крепления коробки передач и снимаем коробку передач;

Снимаем сцепление в сборе, для этого:

  • - наносим метки на фланцы маховика и нажимного диска сцепления, чтобы облегчить дальнейшую установку;
  • - ослабляем крепежные болты и снимаем корзину сцепления при помощи специального центрирующего приспособления (5-5821-3001-0), как показано на рисунке;

Снимаем радиатор системы охлаждения, для этого:

  • - ослабляем крепежные зажимы верхнего и нижнего шлангов радиатора системы охлаждения, и затем отсоединяем шланги радиатора системы охлаждения;
  • - отсоединяем шланг расширительного бачка системы охлаждения;
  • - снимаем верхнюю монтажную опору радиатора системы охлаждения, и снимаем радиатор, как показано на рисунке

Отсоединяем впускной воздуховод и датчик расхода воздуха, для этого:

  • - ослабляем крепежные зажимы и отсоединяем впускной воздуховод;
  • - ослабляем крепежный зажим и снимаем датчик расхода воздуха

Снимаем воздушный фильтр, для этого:

  • - откручиваем три болта с шестигранными головками крепления воздушного фильтра к кузову;

  • - снимаем хомут крепления впускного воздуховода к воздушному фильтру, и затем снимаем воздушный фильтр

Снимаем электропроводку двигателя:

  • - отсоединяем электрические разъемы электропроводки двигателя от электронного блока управления двигателя, топливных форсунок, топливного насоса высокого давления (ТНВД), свечей предпускового подогревателя, турбонагнетателя, электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя и основных датчиков двигателя;
  • - ослабляем крепежные хомуты и зажимы электропроводки, и затем снимаем электропроводку двигателя

Снимаем топливопроводы:

  • - снимаем хомуты крепления впускного топливопровода и возвратного топливопровода;
  • - снимаем впускной и возвратный топливопроводы

Установить метки на трубопроводах, чтобы облегчить их дальнейшую установку

Отсоединяем электрический разъем датчика давления моторного масла

Снимаем компрессор кондиционера воздуха:

  • - поворачиваем натяжной шкив до тех пор, пока ослабнет приводной ремень и затем снять приводной ремень;
  • - отсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха;
  • - отвернуть четыре болта с шестигранными головками (М8х85) крепления компрессора кондиционера к левой части блока цилиндров двигателя, и затем снимаем компрессор кондиционера воздуха

Снимаем насос усилителя рулевого управления:

  • - отсоединяем впускной и выпускной шланги насоса усилителя рулевого управления;
  • - откручиваем три или четыре болта (м8х30, м8х100) крепления насоса усилителя рулевого управления к кронштейну, и затем снимаем насос усилителя рулевого управления;

  • - откручиваем три болта (м8х25, м8х30) крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя, и затем снимаем кронштейн

Снимаем выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором:

  • - откручиваем болты и гайки крепления выхлопной трубы в сборе с каталитическим нейтрализатором к турбокомпрессору;

  • - отворачиваем болты и гайки крепления выхлопной трубы в сборе с каталитическим нейтрализатором к передней выхлопной трубе;
  • - снимаем выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором и затем снимаем ее уплотнительные прокладки;
  • - проверяем уплотнительные прокладки на наличие повреждений. При необходимости заменяем поврежденные прокладки

Откручиваем крепежные гайки монтажных кронштейнов двигателя:

  • - подсоединяем лебедку к подъемному крюку двигателя;
  • - откручиваем две гайки крепления левого/правого монтажного кронштейна двигателя к шпилькам, чтобы отсоединить двигатель от кузова автомобиля

Снимаем двигатель в сборе, для этого:

  • - убедиться, что лебедка подсоединена к подъемному крюку двигателя должным образом;

  • - поднять двигатель, чтобы извлечь его из моторного отсека;
  • - поместить двигатель на ремонтный стенд

Во время снятия двигателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить маслопроводы, датчики или электрические элементы.

Установка дизельного двигателя 4D20

Подсоединяем лебедку к подъемному крюку двигателя и помещаем двигатель в моторный отсек

Во время установки двигателя нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить маслопроводы, датчики или электрические элементы

После установки двигателя затягиваем рекомендуемым моментом затяжки две гайки крепления левого/правого монтажного кронштейна двигателя к шпилькам, чтобы зафиксировать двигатель. Момент затяжки: 95 Нм ± 10 Нм.

 

Устанавливаем выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором:

  • - устанавливаем уплотнительные прокладки с обеих сторон выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором;
  • - подсоединяем выхлопную трубу к турбокомпрессору и передней выхлопной трубе;
  • - закручиваем и затягиваем рекомендуемым моментом затяжки крепежные болты и гайки выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором. Момент затяжки 23 Нм

Установить насос усилителя рулевого управления:

  • - установить кронштейн насоса усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов;
  • - установить насос усилителя рулевого управления и зафиксировать его с помощью болтов. Затянуть болты моментом 23 Нм;

 

Снятие и установка усилителя рулевого управления: 1 - кронштейн насоса рулевого управления; 2 - насос усилителя рулевого управления
  • - подсоединить впускной и выпускной шланги к насосу усилителя рулевого управления

Установить компрессор кондиционера воздуха, для этого:

  • - установить компрессор кондиционера воздуха на блок цилиндров двигателя и зафиксировать его при помощи четырех крепежных болтов с шестигранными головками (М8х85). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 23 Нм ± 3 Нм.

 

Снятие и установка компрессора кондиционера: 1 - компрессор кондиционера; 2 - блок цилиндров
  • - Подсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха.
  • - Повернуть натяжной шкив и установить приводной ремень. Затем ослабить натяжной шкив и убедиться, что приводной ремень установлен должным образом

Подсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла.

Подсоединить топливопроводы:

  • - Подсоединить впускной и возвратный топливопроводы, и затем зафиксировать их при помощи крепежных хомутов, как показано на рисунке;

 

  • - Проверить места подсоединения топливопроводов на предмет наличия следов утечки топлива.

Установить электропроводку двигателя:

  • - Подсоединить электрические разъемы электропроводки двигателя к соответствующим датчикам. Подсоединить электрические разъемы к топливным форсункам, топливному насосу высокого давления (ТНВД), ЭБУ двигателя, свечам предпускового подогрева, турбонагнетателю и электромагнитному клапану системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

 

  • - Убедиться, что все электрические разъемы подсоединены должным образом;
  • - Зафиксировать электрическую проводку при помощи крепежных хомутов и зажимов.

Установить воздушный фильтр:

  • - Поместить воздушный фильтр в сборе на его установочное место и за фиксировать при помощи трех болтов с шестигранными головками. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки 23 Нм ± 3 Нм.

 

  • - Подсоединить впускной воздуховод к воздушному фильтру и зафиксировать его при помощи крепежного хомута.

Установить датчик расхода воздуха и впускной воздуховод:

  • - Подсоединить датчик расхода воздуха.
  • - Зафиксировать его при помощи крепежного хомута.

Направление установки датчика расхода воздуха обозначено стрелкой, которая должна быть направлена в сторону отверстия впуска воздуха турбонагнетателя.

Установить радиатор системы охлаждения:

  • - Установить радиатор системы охлаждения.
  • - Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
  • - Подсоединить шланг расширительного бачка системы охлаждения.

Примечание:

После установки, необходимо проверить места подсоединения шлангов на предмет наличия следов утечки охлаждающей жидкости.

Установить сцепление в сборе и коробку передач в сборе:

  • - Установить ведомый и нажимной диск сцепления.
  • - Нанести молибденовую смазку на шлицы ведомого диска сцепления.
  • - Установить ведомый диск сцепления при помощи специального центрирующего приспособления (5-5825-3001-0)

 

  • - Установить нажимной диск сцепления и зафиксировать его при помощи девяти крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки: 23 Нм ± 3 Нм.

 

  • - Снять центрирующее приспособление

Если устанавливается новый нажимной диск сцепления, то после затяжки крепежных болтов, необходимо снять проволоку защиты диафрагменной пружины

  • - Установить коробку передач в сборе.
  • - Установить два центрирующих штифта внутрь блока цилиндров двигателя.
  • - Установить коробку передач в сборе. Закрутить болты крепления коробки передач к сцеплению и затянуть их рекомендуемым моментом затяжки.

 

Установка сцепления и коробки передач: 1 - коробка передач; 2 - сцепление в сборе
  • - Подсоединить карданный вал.

Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Залить охлаждающую жидкость

Залить масло в коробку передач.

Запустить двигатель и проверить систему охлаждения на предмет наличия следов утечки охлаждающей жидкости.