Снятие двигателя в сборе
Отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.
Снимаем коробку передач в сборе и сцепление в сборе, для этого:
- - поднимаем и фиксируем автомобиль;
- - отсоединяем карданный вал от скобы;
- - отсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения;
- - откручиваем болты крепления коробки передач и снимаем коробку передач;
Снимаем сцепление в сборе, для этого:
- - наносим метки на фланцы маховика и нажимного диска сцепления, чтобы облегчить дальнейшую установку;
- - ослабляем крепежные болты и снимаем корзину сцепления при помощи специального центрирующего приспособления (5-5821-3001-0), как показано на рисунке;
Снимаем радиатор системы охлаждения, для этого:
- - ослабляем крепежные зажимы верхнего и нижнего шлангов радиатора системы охлаждения, и затем отсоединяем шланги радиатора системы охлаждения;
- - отсоединяем шланг расширительного бачка системы охлаждения;
- - снимаем верхнюю монтажную опору радиатора системы охлаждения, и снимаем радиатор, как показано на рисунке
Отсоединяем впускной воздуховод и датчик расхода воздуха, для этого:
- - ослабляем крепежные зажимы и отсоединяем впускной воздуховод;
- - ослабляем крепежный зажим и снимаем датчик расхода воздуха
Снимаем воздушный фильтр, для этого:
- - откручиваем три болта с шестигранными головками крепления воздушного фильтра к кузову;
- - снимаем хомут крепления впускного воздуховода к воздушному фильтру, и затем снимаем воздушный фильтр
Снимаем электропроводку двигателя:
- - отсоединяем электрические разъемы электропроводки двигателя от электронного блока управления двигателя, топливных форсунок, топливного насоса высокого давления (ТНВД), свечей предпускового подогревателя, турбонагнетателя, электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя и основных датчиков двигателя;
- - ослабляем крепежные хомуты и зажимы электропроводки, и затем снимаем электропроводку двигателя
Снимаем топливопроводы:
- - снимаем хомуты крепления впускного топливопровода и возвратного топливопровода;
- - снимаем впускной и возвратный топливопроводы
Установить метки на трубопроводах, чтобы облегчить их дальнейшую установку
Отсоединяем электрический разъем датчика давления моторного масла
Снимаем компрессор кондиционера воздуха:
- - поворачиваем натяжной шкив до тех пор, пока ослабнет приводной ремень и затем снять приводной ремень;
- - отсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха;
- - отвернуть четыре болта с шестигранными головками (М8х85) крепления компрессора кондиционера к левой части блока цилиндров двигателя, и затем снимаем компрессор кондиционера воздуха
Снимаем насос усилителя рулевого управления:
- - отсоединяем впускной и выпускной шланги насоса усилителя рулевого управления;
- - откручиваем три или четыре болта (м8х30, м8х100) крепления насоса усилителя рулевого управления к кронштейну, и затем снимаем насос усилителя рулевого управления;
- - откручиваем три болта (м8х25, м8х30) крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя, и затем снимаем кронштейн
Снимаем выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором:
- - откручиваем болты и гайки крепления выхлопной трубы в сборе с каталитическим нейтрализатором к турбокомпрессору;
- - отворачиваем болты и гайки крепления выхлопной трубы в сборе с каталитическим нейтрализатором к передней выхлопной трубе;
- - снимаем выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором и затем снимаем ее уплотнительные прокладки;
- - проверяем уплотнительные прокладки на наличие повреждений. При необходимости заменяем поврежденные прокладки
Откручиваем крепежные гайки монтажных кронштейнов двигателя:
- - подсоединяем лебедку к подъемному крюку двигателя;
- - откручиваем две гайки крепления левого/правого монтажного кронштейна двигателя к шпилькам, чтобы отсоединить двигатель от кузова автомобиля
Снимаем двигатель в сборе, для этого:
- - убедиться, что лебедка подсоединена к подъемному крюку двигателя должным образом;
- - поднять двигатель, чтобы извлечь его из моторного отсека;
- - поместить двигатель на ремонтный стенд
Во время снятия двигателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить маслопроводы, датчики или электрические элементы.
Установка дизельного двигателя 4D20
Подсоединяем лебедку к подъемному крюку двигателя и помещаем двигатель в моторный отсек
Во время установки двигателя нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить маслопроводы, датчики или электрические элементы
После установки двигателя затягиваем рекомендуемым моментом затяжки две гайки крепления левого/правого монтажного кронштейна двигателя к шпилькам, чтобы зафиксировать двигатель. Момент затяжки: 95 Нм ± 10 Нм.
Устанавливаем выхлопную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором:
- - устанавливаем уплотнительные прокладки с обеих сторон выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором;
- - подсоединяем выхлопную трубу к турбокомпрессору и передней выхлопной трубе;
- - закручиваем и затягиваем рекомендуемым моментом затяжки крепежные болты и гайки выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором. Момент затяжки 23 Нм
Установить насос усилителя рулевого управления:
- - установить кронштейн насоса усилителя рулевого управления и зафиксировать его при помощи крепежных болтов;
- - установить насос усилителя рулевого управления и зафиксировать его с помощью болтов. Затянуть болты моментом 23 Нм;

- - подсоединить впускной и выпускной шланги к насосу усилителя рулевого управления
Установить компрессор кондиционера воздуха, для этого:
- - установить компрессор кондиционера воздуха на блок цилиндров двигателя и зафиксировать его при помощи четырех крепежных болтов с шестигранными головками (М8х85). Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 23 Нм ± 3 Нм.

- - Подсоединить электрический разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера воздуха.
- - Повернуть натяжной шкив и установить приводной ремень. Затем ослабить натяжной шкив и убедиться, что приводной ремень установлен должным образом
Подсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла.
Подсоединить топливопроводы:
- - Подсоединить впускной и возвратный топливопроводы, и затем зафиксировать их при помощи крепежных хомутов, как показано на рисунке;
- - Проверить места подсоединения топливопроводов на предмет наличия следов утечки топлива.
Установить электропроводку двигателя:
- - Подсоединить электрические разъемы электропроводки двигателя к соответствующим датчикам. Подсоединить электрические разъемы к топливным форсункам, топливному насосу высокого давления (ТНВД), ЭБУ двигателя, свечам предпускового подогрева, турбонагнетателю и электромагнитному клапану системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
- - Убедиться, что все электрические разъемы подсоединены должным образом;
- - Зафиксировать электрическую проводку при помощи крепежных хомутов и зажимов.
Установить воздушный фильтр:
- - Поместить воздушный фильтр в сборе на его установочное место и за фиксировать при помощи трех болтов с шестигранными головками. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки. Момент затяжки 23 Нм ± 3 Нм.
- - Подсоединить впускной воздуховод к воздушному фильтру и зафиксировать его при помощи крепежного хомута.
Установить датчик расхода воздуха и впускной воздуховод:
- - Подсоединить датчик расхода воздуха.
- - Зафиксировать его при помощи крепежного хомута.
Направление установки датчика расхода воздуха обозначено стрелкой, которая должна быть направлена в сторону отверстия впуска воздуха турбонагнетателя.
Установить радиатор системы охлаждения:
- - Установить радиатор системы охлаждения.
- - Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
- - Подсоединить шланг расширительного бачка системы охлаждения.
Примечание:
После установки, необходимо проверить места подсоединения шлангов на предмет наличия следов утечки охлаждающей жидкости.
Установить сцепление в сборе и коробку передач в сборе:
- - Установить ведомый и нажимной диск сцепления.
- - Нанести молибденовую смазку на шлицы ведомого диска сцепления.
- - Установить ведомый диск сцепления при помощи специального центрирующего приспособления (5-5825-3001-0)
- - Установить нажимной диск сцепления и зафиксировать его при помощи девяти крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки: 23 Нм ± 3 Нм.
- - Снять центрирующее приспособление
Если устанавливается новый нажимной диск сцепления, то после затяжки крепежных болтов, необходимо снять проволоку защиты диафрагменной пружины
- - Установить коробку передач в сборе.
- - Установить два центрирующих штифта внутрь блока цилиндров двигателя.
- - Установить коробку передач в сборе. Закрутить болты крепления коробки передач к сцеплению и затянуть их рекомендуемым моментом затяжки.

- - Подсоединить карданный вал.
Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Залить охлаждающую жидкость
Залить масло в коробку передач.
Запустить двигатель и проверить систему охлаждения на предмет наличия следов утечки охлаждающей жидкости.